Перейти к содержимому






Фотография

Вода и камень

Написано Korpah (MSK) , 28 Ноябрь 2018 · 2 510 просмотров

Рассказ Дмитрия Чернышева (https://mi3ch.livejournal.com) " Учитель", посвященный темам, перекликающимся с магической парадигмой.


Прикрепленное изображение


Голый по пояс мужчина сидит в надувной лодке посреди высохшего Аральского моря. Неподалеку виднеется старый прогнивший корабль. У ног мужчины в лодке спит собака, разомлевшая от жары. На борту лодки сидит девочка, приготовившаяся снимать на простенькую камеру. Когда она говорит «Начинай», мужчина перегибается через борт лодки, зачерпывает горсть песка и начинает медленно пересыпать песок из одной руки в другую, едва шевеля губами при этом. Сначала ничего не происходит, а потом песок вокруг лодки начинает чернеть и вскоре весь песок до самого горизонта становится темным. Собака резко поднимает голову. Потом лодка покачивается, песок под ней опускается и вместо песка поднимается вода. Прогнивший корабль со скрипом опрокидывается. Через несколько минут до самого горизонта не остается песка – только водная гладь. Мужчина перестает пересыпать песок, берется за весла и начинает грести к берегу, которого уже не видно.

Мир потрясен. Спутники фиксируют невероятное – исчезнувшее Аральское море восстановилось, став гораздо глубже. Это пытаются объяснить глубинными тектоническими процессами, но сейсмографы не регистрируют ничего. Появившуюся в интернете запись с мужчиной и собакой в надувной лодке никто сначала не принимает всерьез. Но внезапное появление четырех тысяч кубических километров пресной воды требует объяснения. Журналисты CNN оказываются умнее спецслужб и первыми находят мужчину с собакой.

Это простой учитель физики средней школы из Томска. Михаил Касимов, 26 лет, дочка Наташа, беспородный пес по кличке Дурак. Не был. Не состоял. Не привлекался. Не выезжал. Не пьет и не курит. Жена умерла три года назад. Друзья и соседи ничего плохого о нем сказать не могли. Хорошего тоже – обычный затюканный нищий учитель.


Прикрепленное изображение


Касимов обещает повторить превращение воды в любом месте и в любое время. Арабские шейхи сулят миллиард долларов за рукотворное море в сто тысяч кубических километров пресной воды в центре Аравийской пустыни. Тотализаторы по всему принимают ставки на астрономические суммы. На этот раз Касимов берет с собой только собаку. Он опять сидит в надувной лодке, опять у его ног спит собака. Но в этот раз вокруг лодки стоят армейские железные понтоны с кинотехникой и операторами. В небе летают вертолеты. Из центра Аравийской пустыни идет прямая трансляция на весь мир. Скептики посрамлены – у них на глазах песок быстро темнеет, песчаные барханы опадают и превращаются в воду. Через полтора часа по рации поступает условный сигнал «Горшочек, не вари» и Касимов перестает пересыпать песок из одной в руки в другую, а в центре Аравийской пустыни появляется огромное море пресной воды. Касимов предупреждает шейхов, что вода слишком чистая и рыбы в ней жить не смогут, но арабы отвечают ему, что проблему излишней чистоты воды они как-нибудь решат сами. В тот год имя Михаил становится самым популярным именем для новорожденных детей в Аравии.

С Касимовым встречаются крупнейшие физики планеты с просьбой рассказать им, как он это делает. И что такого он знает о физике, чего не знают они. Но разговора не получается. Касимов пытается им объяснить, что в их языке просто не существует терминов «Как бы вы объяснили дикарю со словарным запасом в триста слов принцип работы электрического чайника? Боги-вода-заклинать-горячо? А я просто говорю воду. Нет, не говорю с водой, а говорю воду. Нет, никаких законов физики я не нарушаю, это просто другая физика. Если хотите, назовите ее алфизикой. Вы не поймете. Это можно объяснить только детям. Вы уже окаменели». Физики смертельно оскорблены, но один из них проговаривается корреспондентам: «из всего, что он говорил я понял только слово мыслеформа и то, что он уговаривает песок попробовать стать водой потому, что песку это может понравиться. И еще… Мне кажется, что ему с нами просто очень скучно». Журналистам фамилия Касимов кажется недостаточно интересной и они называют его Алфизиком.

Римский папа интересуется его религиозными взглядами. Ответ: "Атеист, не крещен", - Папу расстраивает. Некоторые горячие головы хотят объявить Касимова Антихристом, ибо такие великие чудеса человек может творит только Словом Божьим, атеисту по понятным причинам недоступным. Цитируют Апокалипсис и апостола Павла: «Его пришествие будет по действу сатанину во всякой силе, и знамениях, и чудесах ложных». Горячие головы быстро остужают. Попытки России объявить Касимова своим национальным достоянием гневно отвергаются – у русских уже есть одно национальное достояние. Алфизик объявляется достоянием человечества и его оберегают лучшие спецслужбы мира.

Мусульманские теологи доказывают, что фамилия Касимов происходит от куньи Абуль-Касим самого пророка Мухаммеда и усматривают связь между постоянным спутником Алфизика дворнягой по кличке Дурак и существом Бурак, на котором пророк летал из Мекки в Иерусалим. Уговаривают принять ислам, рассказывают про Кассиуса Клея и Майка Тайсона, соблазняют четырьмя малолетними девственницами. Один зоркий репортер канала Аль-Джазира обнаруживает, что между голыми лопатками Касимова виден треугольник, напоминающий «печать пророчества» Мухаммеда.

Еврейские мистики заявляют, что первым человеком, который добыл воду из камня, был Моисей. Утверждают, что Алфизик, скорее всего, просто постиг тайну тетраграмматона, о которой они давно знали, видят в имени Михаил созвучие со словом «Машиах» и приглашают Алфизика поучаствовать в основании нового Храма в Иерусалиме. В архиве Томска ими найдена родословная Касимова, из которой неопровержимо следует, что его бабка по материнской линии происходит из рода Давидова. Известно также, что Хайфский Технион срочно закупает два новейших суперкомпьютера, а по ночам еврейские физики начинают упражняться в рисовании точки, линии, плоскости и куба. Количество студентов, поступающих на факультеты физики по всему миру резко сокращается.

Далай-Лама с улыбкой замечает, что Будда может переродиться в любом человеческом теле и призывает ко всеобщей любви. Рассказывает о Первом чуде Будды, когда тот он воткнул в землю свою зубочистку, и из нее выросло огромное дерево, заслонившее кроной весь небосвод, Солнце и Луну. На ветвях дерева висели огромные плоды, подобные сосудам, вмещающим пять ведер воды. Воды, вы слышите, воды!


Прикрепленное изображение


Поняв, что передача сакрального знания физикам не получается, представители ООН просят, чтобы Алфизик передал свое знание детям. Ведь он же говорил, что дети смогут его понять. Алфизик соглашается на удивление легко. Быстро создается школа, в которую он отбирает пятилетних детей, которых учит разным играм на свежем воздухе, айкидо и кэндо. После того, как публикуются снимки первых учеников с деревянными мечами, журналисты называют эту школы школой джедаев. Не понятны только критерии отбора – Касимов оставляет в школе вовсе не самых ловких и сильных. Из ста детей первого курса через полгода остается только три мальчика и пять девочек, но они уже могут сами создавать небольшие пруды.

Предпринимается попытка узнать у детей, что именно они делают, но она проваливается с еще большим треском. Самым вразумительным признается ответ одной девочки: «Понимаете, вы говорите по буквам и словам, слово за словом, из которого потом складываете смысл предложения. А мы общаемся сразу смыслами. А математику мы вообще учим не так как вы, мы ее сразу видим всю. Как большой кристалл». На недоверчивый вопрос корреспондента «Как, сразу всю? И дифуры? И тервер? И эту, как ее булеву алгебру?» звучит ответ, которого никак нельзя ожидать от пятилетней девочки: «Ну, конечно, это просто разные грани этого кристалла». Детям откровенно скучно с корреспондентами. Им нравится общаться только друг с другом и с Касимовым. Вместе вращать кристаллы.


Прикрепленное изображение


За год Касимов утраивает запасы пресной воды на планете. Странам северной Африки не удается договориться об одном море на месте Сахары. Для каждой страны создается по отдельному морю. Китай, Средняя Азия и Монголия навсегда решают водную проблему. В центре Австралии и на юге Африки появляются огромные моря. В Руанде объявляют Вечное Водяное Перемирие. Американцы перекрывают Большой Каньон плотиной и доверху наполняют его водой.

А потом в прямом эфире Алфизик, поглаживая собаку смущаясь и запинаясь рассказывает, что кажется, он нашел решение еще одной проблемы.


Прикрепленное изображение


Алфизик научился говорить камень. Первая демонстрация прошла на мысе Дежнева. Касимов шел со своей собакой, пересыпая из одной руки в другую морскую гальку и прямо перед ним начинал расти камень. Базальтовые трубки вспенивались при обычной температуре и вырастали прямо на глазах. Но их рост прекращался на одной высоте и расплавленный базальт застывал. Получалась каменная стена с гладким покрытием высотой метров тридцать и шириной метров сто двадцать. Говорить камень было гораздо медленнее, чем говорить воду – слишком много факторов надо было держать под контролем, как объяснял Алфизик. Дорога через Берингов пролив вырастала со скоростью идущего по ней человека. На соединение Евразии и Америки ушло три дня. Этот огромный арочный мост мост был назван Диомидовым. Журналисты окрестили новый строительный материал кораллобетоном.

Касимов объяснял, что это тоже никак не нарушает законов физики, что грань между живым и неживым практически отсутствует, что застывшие камни, это камни, которым надоело расти, но его понимали плохо. А робкое предположение Алфизика, что возможно, звезды появились из самостоятельно растущей любопытной материи было поднято физиками на смех.


Прикрепленное изображение


Но помощь Алфизика нужна была всем. Вместе с молодыми джедаями он соединил двумя перешейками Британию с Европой, а потом построил мост Шотландия–Ирландия. Япония получила дорогу до Сахалина, а оттуда мост на континент. А затем и дорогу в Корею. В рекордные сроки была построена Великая Курильская Магистраль и вскоре появился скоростной экспресс Токио-Вашингтон. Из-за этих проектов японцам и англичанам пришлось перейти на правостороннее движение. Британцы держались за свои традиции до последнего, но единая транспортная сеть не оставляла им другого выхода. Появились мосты Хельсинки–Таллинн и Флорида–Куба–Юкатан. Китай соединился с Тайванем.

Джедаи работали на пределе. Началась серия международных скандалов – слишком много государств хотело увеличить и свою территорию и свои территориальные воды, поэтому международное правительство приняло строгие законы – только мосты, дороги и стены, защищающие прибрежные страны от цунами. Была построена трансарктическая магистраль Скандинавия–Россия–США–Канада и дорога от Пекина до Берингова пролива. Ходили длительные споры по поводу стандарта ширины железнодорожной колеи, но потом было принято решение перейти на единую сверхширокую колею. Морские перевозчики разорялись. Контейнер из Шанхая доходил до Роттердама за три дня.

Касимов с учениками перекрыли Гибралтарский пролив и Оманский залив. Итальянцы пролоббировали магистраль через Сицилию до Туниса. За полгода была проложена «Золотая трасса» Малакка–Суматра–Ява–Тимор–Австралия. Это позволило объединить все континенты в единую энергетическую сеть. Косвенным следствием единых железнодорожной и энергетической сети стало прекращение войн между соседями. На желающего начать войну сразу набрасывалось все международное сообщество, которое убедительно объясняло, что перебоев с энергией и транзитом грузов оно не допустит.


Прикрепленное изображение


Потом джедаи Алфизика научились, говоря камень, строить многоуровневые города из кораллобетона. С отдельными слоями для всех коммуникаций, общественного и частного транспорта. Началось строительство сразу нескольких таких городов. Пресса окрестила их термитниками.

Но все сильнее звучали голоса скептиков. Перспективные политики заявляли, что судьба всего человечества не может зависеть от одного человека, что возможно появление нового вида терроризма – угрозой затопления можно шантажировать целые страны. Врачи предупреждали о не до конца изученных последствиях употребления новой пресной воды и выбивали огромные гранты на многолетние исследования. Гринпис назвал создание новых морей экологическим преступлением против уникальной биоты пустыни. Появился новый вид психического расстройства – джедаефобия.


Разрушительное наводнение в Индонезии, вызванное обычными дождями, было объявлено тайной войной атеистов против ненавистного им священного ислама и толпа религиозных фанатиков растерзала двух девочек-джедаев, строивших «Золотую трассу». Один из шиитских аятолл назвал Алфизика Иблисом, а его джедаев – джиннами, публично проклял их в своей фетве и приговорил всех к смертной казни, призвав мусульман всего мира исполнить приговор. Охрана джедаев была утроена.


Начались проблемы и с молодыми джедаями. Не у всех получалось говорить и воду и камень. Многие дети быстро уставали. Родители джедаев жаловались, что их дети перестали с ними разговаривать – им, засранцам, это, дескать, совсем неинтересно. Постепенно уходило ощущение чуда. Человечество освоило еще один кунштюк и хотело использовать его полностью. Точно также, как оно ранее переварило электричество и двигатель внутреннего сгорания. А журналисты начали спрашивать у Алфизика, когда он уже наконец придумает что-нибудь еще? Принимались даже ставки – в какой области алфизики будет следующий прорыв?

И Касимов не подвел человечество. Он вышел в эфир и, поглаживая свою собаку, рассказал о двух новых возможностях.


Прикрепленное изображение


Первой возможностью был разговор пустотой. По словам Алфизика у каждого достаточно крупного физического тела существовало, как минимум, два полюса пустоты. Полюса пустоты были обратной стороной массы тела. Каким-то образом они ее уравновешивали. И размер этих полюсов находился в прямой зависимости от физических размеров тела. Возможно полюсов и больше, но Касимов этого пока не знал. Но два полюса у Земли было точно. Один в Сибири, а другой в Патагонии. И между ними можно было свободно перемещаться, если открыть дверь. Но сначала два джедая должны были одновременно «проколоть» пустоту, находясь каждый в своем полюсе. Получалось, что это была единственная возможность, реализовать которую нельзя было в одиночку.

В ответ на резонные возражения физиков, что перемещения даже небольшого количества вещества требует больших затрат энергии, Касимов пытался им объяснить, что это не совсем так. Что человек может спокойно сидеть в кресле, пока через него проходит огромное количество времени, а в полюсах время останавливается, и через человека проходит огромное количество пространства. Что он с успехом и продемонстрировал вместе со своим Лучшим Учеником, двенадцатилетним мальчиком из Риги с огромными вечно грустными глазами. Мальчик был из самого первого набора джедаев и он был единственным, который смог перенять все навыки Алфизика. Они одновременно «проткнули» пустоту, сделав возможным свободный переход из зимы в лето. Открыли дверь.


Прикрепленное изображение


Журналисты сначала были разочарованы. Одно дело – свободная телепортация из своего дома в свой офис на Манхэттене, минуя душную летнюю нью-йоркскую подземку, и совсем другое дело – переход из забытой Богом, но не комарами Сибири, в занюханную и им, журналистам, совсем неинтересную Патагонию. Слабовато, старик, слабовато. Мы все ждали от вас чего-то большего. Скажем честно, вы не оправдали наших надежд. Но Касимов объяснил им, что для пустоты расстояния не существует и в принципе можно перемещаться между полюсами разных планет. Если на них одновременно открыть дверь.

Прикрепленное изображение


А вот вторая возможность, открытая Касимовым, показалось журналистам гораздо интересней. Алфизик научился говорить поле. Любой объект можно было окружить защитным полем любого диаметра. И это поле могло менять свою толщину и прозрачность. Были проблемы со шлюзом, позволяющим пересекать это поле, но Алфизик смог решить и их. Да кто бы сомневался? А вот это было уже интереснее. Можно было согревать города на севере и защищать города от ураганов и пожаров на юге. Военные интересовались, выдержит ли поле прямое попадание ракеты с ядерной боеголовкой, но Касимов наотрез отказался даже обсуждать возможность накрытия защитным полем военных баз.

Но самым интересным было то, что любой объект, покрытый таким полем, мог свободно перемещаться в пространстве с любой скоростью. Но это требовало невероятного напряжения для Алфизика. Касимов говорил, что для этого надо воздействовать не на сам объект, окруженный полем, а на какие-то струны поля, которые окружают его со всех сторон. И по этим струнам шаровое поле просто скатывается вместе с объектом, покрытым полем. И что чисто теоретически, это скорость была ограничена только способностью человека выдерживать перегрузки. Хотя это все надо было проверить экспериментально.

Эти новые возможности открывали перед человечеством захватывающие перспективы. Ведь если доставить одного джедая, например, на полюс пустоты Марса и открыть там дверь, то колонизация красной планеты становилась реальностью. Джедаи накрывали бы там полем построенные ими термитники и превращали бы марсианский песок в воду. А воздух и все необходимое доставляли бы им с Земли через полюса пустоты. Бизнесмены начали быстро скупать участки земли в Сибири и Патагонии. Началась проработка серьезной экспедиции на полюс пустоты Марса. NASA готовилась к освоению спутников Юпитера Европы и Ганимеда. Исследования показывали, что там возможна жизнь из-за наличия воды и кислорода. Журналисты возражали, что теперь это неважно, потому что земляне смогут сами принести жизнь в любое место Солнечной системы. На аргументы ученых, что это, возможно, убьет уже существующую там жизнь, никто не обращал серьезного внимания.


Прикрепленное изображение


Но Касимов предложил другой вариант. И скоро журналисты увидели невероятное зрелище. Огромная Сфера диаметром метров триста, вырезанная полем из леса вместе с лесным воздухом, почвой, сотнями деревьев и даже небольшим озером, парила над Землей. Алфизик решил долететь до полюса пустоты Луны и попробовать там открыть дверь. Его уговаривали это не делать, говорили, что его жизнь слишком дорога, что неизвестно, как поведет себя защитное поле в космосе, что дверь не удастся открыть и т.д. Сотни добровольцев вызвались лететь вместе с ним, но он полетел один, взяв с собой только собаку. В случае успеха миссии Алфизик открывал бы дверь на Луне, а в Патагонии ее должен был открыть Лучший Ученик.

Отлет Сферы освещали все телеканалы мира. Под землей в ней была построена огромная научная лаборатория. В лесу были установлены сотни приборов и телекамер. Сферу сопровождали в полете десятки вертолетов, а в космосе рядом с ней должны были следовать американский и китайский космические корабли. И Сфера полетела. Заскользила по струнам. Она успешно долетела до полюса пустоты Луны и вдавилась до середины в ее поверхность. Снимки собаки, бегущей в лесу огромными прыжками за совершенно ошалевшей белкой на фоне лунного пейзажа, были признаны лучшими снимками года. Все на Земле ждали главного – удастся ли Алфизку открыть дверь? Как пошутил кто-то из журналистов: один маленький поворот дверной ручки для человека и огромный скачок для человечества.


Первой из открытой двери в Патагонии выбежала собака. Журналисты встретили ее овацией. А когда вышел Касимов, он был ослеплен вспышками фотокамер. Из-за этих вспышек никто не заметил, как Лучший Ученик достал откуда-то пистолет и начал стрелять в Алфизика. Он успел сделать четыре выстрела прежде, чем его сбил с ног здоровенный охранник. Три пули попали в живот, одна из них перебила позвоночник, четвертая прошла мимо. Как пыталась потом оправдаться охрана: мальчик так долго был с Алфизиком, что он был вообще вне подозрений.

Когда в реанимации Касимов пришел в себя после нескольких часов операции, он сообщил начальнику охраны, что должен обязательно успеть рассказать нечто критически важное для всего человечества одному человеку. Потребовал впустить в палату свою собаку и назвал имя Лучшего Ученика. Спорить с ним было бесполезно и мальчика доставили связанным и надежно зафиксированном на кресле-каталке. Понимая, важность этой встречи, начальник охраны распорядился срочно доставить направленные микрофоны, чтобы прослушать разговор по вибрации стекол в палате. Но эти усилия оказались тщетными. Алфизик окружил палату непроницаемым полем. Под его кроватью лежала собака.

Вместо лица у Лучшего Ученика был один сплошной кровоподтек. Один глаз его полностью заплыл, а второй был чуть приоткрытым. Благородная ярость журналистов вскипела как волна и охране чудом отдалось отбить мальчика у любителей Возмездия.

Они смотрели друг на друга и улыбались. Один разбитыми губами, а другой пересохшими.
Потом учитель с трудом произнес: Давай поговорим.
Их разговор продолжался около получаса.


Прикрепленное изображение


Учитель: Ну и зачем ты это сделал, дурак? Собака под кроватью приподняла голову.

Ученик: Вы развратили все человечество. Люди обожествляют, но втайне боятся вас. Вы убиваете в них тягу к познанию мира. Они просто ждут от вас нового чуда. Вы воспитали нас – класс избранных, а мне никогда не нравились избранные. Кто-то должен был вас остановить, чтобы человечество снова поверило в свои собственные силы.

Учитель: Ты всегда мне нравился. Хорошие ученики хотят быть похожими на своего учителя. Лучшие ученики хотят превзойти его.

Ученик: Я всегда хотел у вас узнать, по каким критериям вы нас отбирали в Школу? Почему вы почти никогда не брали самых сильных и смелых? Вы боялись конкуренции с учениками?

Учитель: Для меня была важна только одна вещь – эмпатия. Вы постоянно бегали по лесу со своими деревянными мечами, а я просто наблюдал за вами. Мне нужны были те, кто не нанесет в поединке лишнего удара, кто поможет подняться упавшему и прикроет слабого. Любого ребенка можно воспитать сильным и умным, но с добротой все гораздо сложнее. Ты же понимаешь, оружие какой мощности я вам дал потом. Я бы мог и этих нобелевских лауреатов научить всему, но они были уже безнадежными испорчены социумом, с их борьбой за славу и гранты, с их карьеризмом и завистью к более талантливым коллегам. Они же молятся на индекс Хирша. Поэтому мне нужны были дети. Это же страшно, если оружие попадает в руки неподготовленному человеку, набитому всяческими комплексами. Как там у Гашека: «Кадет промыл покрасневшие глаза водой и вышел в коридор, решив быть сильным, дьявольски сильным». Ты только представь весь этот диапазон эмоций от юношеского «Ну, я им тогда всем покажу, они у меня узнают», до стариковского «если я умру, то пусть и весь мир умрет вместе со мной». И не случайно две девочки погибли, но не убили никого в Индонезии. Хотя могли бы. Эмпатия, дружище, эмпатия.

Ученик: Но со мной-то вы ошиблись. Я ведь вас не пожалел.


Прикрепленное изображение


Учитель: Нет. Ты просто пожалел все человечество. Но для хорошего дела ты выбрал плохой способ, латышский стрелок хренов. Ладно, не будет об этом. Я хочу, чтобы когда ты сбежишь, а ты ведь обязательно сбежишь, ты бы встретился с остальными учениками и передал все то, что тебе сейчас расскажу. И чтобы никто кроме вас об этом ничего не узнал. Ты сам поймешь, почему.

Ученик: Вы даже не представляете, Учитель, как внимательно я вас слушаю.

Учитель: Только я буду рассказывать тебе о вещах, о которых сам имею довольно смутное представление. Поэтому к каждому моему предложению ты добавляй «Возможно, я ошибаюсь», «Как мне кажется», «Это только моя попытка выразить словами то, что словами выражается плохо». Обещаешь?

Ученик: Обещаю.

Учитель: Меня с детства интересовало Великое молчание Вселенной. Возможно, поэтому я и увлекся физикой. Только в нашей галактике есть около 100 миллиардов звёзд, а Вселенная состоит из триллионов галактик. А значит во Вселенной должно быть множество цивилизаций, которые обогнали нас в развитии на миллионы лет. Но мы их не видим. Вселенная молчит.

Ученик: А может быть Земля уникальна, а может быть мы первые, а может быть мы не так слушаем?

Учитель: Уже теплее. Забегая немного вперед скажу, что мы не совсем в космосе, а Вселенная совсем не молчит. Она говорит с нами постоянно. Просто она говорит на своем, а не на нашем языке. А говорить воду или камень – буквы этого языка. Мы освоили четыре буквы и больше пока не будет.

Ученик: Что значит – не совсем в космосе? Как вы узнали про эти буквы? Почему больше пока не будет?

Учитель: Не будет, потому, что это опасно. Чтобы мы не навредили себе самим. Потому, что ребенку не дают боевое оружие. И мы не в космосе, мы в яслях. И не перебивай меня пожалуйста, мне трудно говорить. Ты мне сделал немного больно. Так вот…

После смерти моей жены я много думал. Меня удивило, что какие бы усилия в жизни я не предпринимал, я все время находился примерно на одном уровне. Я мог ничего не делать неделями, а мог много работать – этот уровень практически не изменялся.

Ученик (недоверчиво): Вы ведь сейчас не о деньгах говорите, Учитель?

Учитель: Нет, конечно. Деньги мне никогда не были интересны, мне был интересен только уровень понимания мира. Точнее – его глубина. Иногда мне удавалось почувствовать мир невероятно глубоко, но потом меня как пробку выбрасывало на поверхность. Какие бы усилия я не предпринимал, глубина погружения почти не менялась. Ты ведь знаешь, что людям проще всего понимать что-то новое через аналогию. Через уже понятое. И однажды я смотрел на хомяка своей дочери, который жил в глубоком лотке с колесом и думал – интересно, как себе представляет мир хомяк? Может быть он, как менеджер среднего звена, крутится в своем колесе, а потом представляет, что получает бонус в конце квартала? А когда дочь вынимает его из лотка и пускает побегать по полу, не является ли это для него командировкой в другой город? И ведь что-бы он не делал, дочка не даст ему умереть с голода. И уровень еды в его кормушке будет всегда примерно одинаков. И человек для него – кормушка.

Ученик: Вы что, хотите сказать, что мы все в большой кормушке?

Учитель: Все не совсем так просто. Не перебивай. А однажды я гулял в парке и остановился, задумавшись. Неподалеку из норы вылезла лесная крыса. Я стоял не двигаясь с подветренной стороны и она меня совершенно не боялась. Она меня не видела. И я подумал, что мы отличаем опасное от неопасного только по движению. А ведь вокруг нас есть очень много неподвижных и безопасных вещей, на которые мы совершенно не обращаем внимания. Так как они были в мире всегда и никогда не представляли для нас никакой опасности. Но из того, что они почти не двигаются, вовсе не следует, что они никак не могут влиять на окружающий мир. Например, выполнять роль кормушки. Особенно, если они обогнали нас в развитии на несколько сотен миллионов лет и их эволюция была совсем не похожа на нашу. Мы просто не там искали разум и не то им называли.

Ученик: Подождите, учитель. Мы с ребятами часто головы ломали, пытаясь понять, в чем же дело. Большинство думали, что все дело в собаке. Вы же не случайно никогда с ней не расстаетесь. Может она не совсем собака или совсем даже не собака? И ведь не просто так в Школе у каждого должна была быть своя собака? Мы даже слово придумали «симбиант» – человек, вступивший в симбиоз с собакой.

Учитель: Да нет, конечно. Это обычная дворняга. А вам в Школе она нужна для эмпатии. Чтобы было, о ком заботиться. Чтобы вы не были самыми слабыми. Вы же тоже для них – кормушка. На самом деле…


Прикрепленное изображение


Ученик: Подождите, учитель. Я хочу сам. Вы говорите – все время рядом, обогнали нас в развитии… Облака? Кто-то в океане? Подождите, нет, вы говорите, что они почти двигаются… Деревья? Деревья, да! Деревья!! Вы вступили с ними в симбиоз и о чем-то договорились, да? В обмен на четыре буквы? Так вот почему вы делали Сферу из леса! Вы обещали помочь им расселиться по другим планетам! Вот это да! «И на Марсе будут яблони цвести», да?

Учитель: Нет, все не совсем так. Или совсем не так. Человеку незачем вступать в симбиоз с хомячком и не о чем с ним договариваться. Да, это деревья, но это не Говорящая Яблонька из русской сказки и не энты Толкина. Для тебя ведь лес – биомасса. Может быть из всех деревьев на свете ты выделяешь только те два дуба, которые ты посадил с сестрой на даче. Один для нее, другой для тебя. Нет. Из тех книжек, которые ты читал, ближе всего Океан Соляриса. И мы живем на дне этого океана. Я называю их Сущностями. Возможно они просто выглядят как деревья. Я не понимаю, зачем им это нужно. У меня нет слов для этого, но мне кажется, что они с нами просто играют. Но они могут помочь в самых сокровенных желаниях. Возможно, они прикрывали Наполеона на Аркольском мосту и спасали Кастро от сотен покушений, потому что те очень сильно жаждали славы и власти. А меня интересовала только глубина. И я получил четыре буквы с самой глубины.

Или ты можешь выбрать любую другую аналогию – человек, обогнавший свое время; герой, взломавший шкатулку Пандоры; читер, хакнувший игру. Любая из этих аналогий будет бесконечно далека от истины, но других аналогий у меня для тебя нет.

Ученик: Подождите, Учитель, а все эти друиды, поклонявшиеся деревьям, они тоже об этом знали?

Учитель: Не знаю. Не думаю. Мне кажется, что это просто совпадение. Люди придумывают себе богов из всего, что их окружает. Лепят их из говна и палок. Именно поэтому никто, кроме вас не должен ничего знать о Сущностях. Это будет колоссальное унижение для всего человечества, которое ты так любишь. Никому не понравится сравнение с хомячком. Начнется массовая истерия. Кто-то начнет мстить и сжигать тысячи гектаров леса. Появятся десятки новых культов, деревья начнут обожествлять.


Прикрепленное изображение


И еще. Самое главное. Передай это всем. Ваша основная цель – это не фокусы с водой или камнем. Это все стеклышки. Бусы для папуасов. Так фокусник отвлекает внимание доверчивых зрителей эффектной блондинкой в бикини и языками пламени. Просто люди не умеют серьезно слушать, если при них никто не ходит по воде и не превращает воду в вино. Им хочется собачку говорящую посмотреть. Все чудеса нужны только для того, чтобы тебя выслушали.

Ваша главная цель – это Школа. Изменение того самого человечества, о судьбе которого ты так заботишься. Я хотел запустить цепную реакцию и сделать вас не джедаями, а Учителями. Каждый из вас должен набрать десятки новых Учеников и учить их эмпатии. Я не знаю, что с вами будет дальше. Возможно вам придется бежать с Земли. Подальше от благодарного человечества. Может быть когда-то одной женщине открылась одна из новых букв языка и она решили поделиться ей с другими женщинами. За что их назвали ведьмами и начали сжигать. Не знаю, но на всякий случай стройте Школы неподалеку от полюсов. Но вдруг вам удасться таким образом постепенно изменить все человечество?

Ученик: Подождите, Учитель, а вы уверены, что взломали шкатулку Пандоры или хакнули игру? Может быть наоборот, все идет по плану, просто нас бережно ведут за руку от одной новой возможности к другой?

Учитель: Я не знаю. Правда, не знаю. Со мной ведь никто никогда так не разговаривал, как я сейчас говорю с тобой. Я вообще не знаю, есть ли у Сущностей или у эволюции цель, но у людей она может быть. И одной из интересных целей может быть возможность стать Сущностями или кормушками для других существ. И бережно вести их за руку от одной новой возможности к другой. Обезьян. Собак. Хомячков.


Источник: https://mi3ch.livejo.../4331221.html,https://mi3ch.livejo...om/4331474.html, https://mi3ch.livejo...om/4332515.html, https://mi3ch.livejo...om/4333531.html



Политика конфиденциальности и обработки персональных данных


     Мобильная версия     Mobile version