1
Некоторые размышления о магических машинах
Написано
Reginald (MSK-High)
,
03 Февраль 2016
·
1 716 просмотров
Заранее приношу извинения за несоблюдение реферальной дисциплины ввиду дефицита времени. Статья не претендует на научность или объективность и является компиляцией из личных записок по заявленной теме
Сегодня хотел бы поделиться некоторыми мыслями о магических машинах.
Во-первых, тем, кто хотел бы ознакомиться с темой развернуто, рекомендую для начала прочитать серию книг "Фаерболл", а также посетить регулярные занятия, где с темой можно ознакомиться на практике.
Когда мы говорим "магическая машина", то иногда может сложиться ложное представление, что под "машиной" подразумевается некоторый реальный физический субстрат. Это не так.
Сам термина "машина" обозначает "механизм или приспособление, предназначенные для преобразования энергии, материи и информации" — это формальное немагическое определение термина "машина", тем не менее, прекрасно коррелирующее с основным постулатом магических школ о ноуменальном единстве энергии, материи и информации, различия между которыми мы наблюдаем лишь в феномене.
"Магия", по определению Фрезера, делится на два основных вида:
1. Гомеопатическая или имитативная. Воздействие, руководствующееся принципом подобия: подобное порождается подобным. Отсюда бесчисленные таблицы соответствий разных понятий и категорий, казалось бы, мало совместимых в естественно-научном дискурсе (например, соответствие семи цветов семи плексусам-чакрам — классический пример гомеопатической магии).
2. Контагиозная магия или, по-простому, магия вольтов, основанная на принципе сохранения связи (называемой также "симпатической связью") между когда-либо объединенными и соприкасавшимися предметами.
Соответственно, магической машиной является тонкоплановая информационная структура, производящая материально-энерго-информационные преобразования, основанные на гомеопатическом (также "имитативном") принципе или на контагиозном ("вольтовом") принципе.
Все магические машины условно можно разделить по выраженности принципа действия: гомеопатические (или имитативные), контагиозные (или вольтовые), смешанные, блокирующие какой-либо из типов воздействия или оба сразу. Как правило, в магических машинах реализованы оба принципа, т.к. они связаны с воздействием на чакры посредством принципов соответствий и с подключкой к какому-либо из вольтов.
Именно контагиозный (или вольтовый) принцип используется при создании копий машин (подробнее см. курс по магическим машинам).
Таким образом, физический субстрат является не самой машиной, а лишь деталью, ее якорем, зацепляющим действие за материальную реальность, далеко не во всех случаях обязательным. Так, существуют магические машины, не имеющие постоянного материального субстрата и могут быть к нему подключаемы в ходе сеанса по мере необходимости.
Говоря о тонких планах, мы всегда можем пользоваться лишь языком метафоры, единственно доступным нам для передачи высшей действительности. Чтобы привести пример: разница между работой "простого заклинания" и "заклинания-машины" -- приблизительно, такая же, как между лепкой из глины совсем вручную, на гончарном круге с ножным приводом и на гончарном круге с электроприводом, в зависимости от сложности машины. Свиток, на котором записано "ручное" заклинание, не есть само заклинание, но средство его передачи. Точно также "буквами" заклинания-машины являются трехмерные детали ее физического субстрата, если он вообще имеет место.
Из какого же материала создаются тонкоплановые машины?
Точного термина подобрать нельзя. В магии XVIII века (тогда еще не отделимой от науки) было представление о "флюиде" как универсальном медиаторе (посреднике) всех взаимодействий, от конвекции (нагревания) до гипнотического воздействия (см. роман Виктора Пелевина "Смотритель" и магнетиста из повести Николая Семеновича Лескова "Очарованный странник") . Концепция "флюида" использовалась оккультистом Францем Антоном Месмером и его последователи.
Впоследствии, благодаря новым открытиям в химии и физике происходил отход от вульгарного материалистического понимания этой медиаторной субстанции при постепенном введении концепций "нескольких земель" (стеклующаясяф, горючая и летучая земли по классификации алхимика Иоанна Иоахима Бехера), флюида, флогистона, теплорода, эфира, пока, наконец, от грубого материалистического понимания медиаторной субстанции не было решено отказаться полностью.
Тем не менее, попытка обнаружить некий медиатор для сопряжения материальной действительности и тонкого плана предпринимались всегда. В первоначальных сведениях по оккультизму Папюс рассматривает "теплоту", "свет" и "электричество" — явления физического мира, но, тем не менее, не являющиеся тактильно ощущаемым веществом, а значит применимые для метафорического изъяснения феноменов высшего мира.
Цитата из Папюса:
Человеческая клеточка неподвижна в органе, но жизненный поток, движимый кровью, быстро проносится мимо нее, и она принимает от него все для себя необходимое и исполняет свое назначение; поток везде одинаков, но каждая клеточка пользуется им различно: здесь клетка железы почерпает из крови свою жизнь, а слюна, желудочный сок и желчь выделяются при ее помощи; там мускульная клеточка заимствует свою способность сокращения из того же потока, только что доставившего жизненную силу различным другим частичкам. Возможно ли, чтобы та же жизненная сила превращалась в такие различные силы, благодаря свойству разных органов.
Чтобы решить этот вопрос, египтянин затворяется в лаборатории храма и изучает преломление белого луча в призме и разделение его на разные цвета спектра. Оттенки цветов зависят от толщины стекла. Этот опыт его удовлетворяет.- Он понял! - Жизнь, циркулирующая в человеке, может быть приравнена к белому лучу, а каждый из органов человека имеет свойство призмы и действует различно. Здесь орган с более плотной материей подобен основанию призмы - слабые цвета спектра применимы к его грубым выделениям. Там орган с материей высшего качества изображает вершину призмы, отражающей яркие цвета - подобно мозгу, источнику разума.
Итак, частный вывод: "свет", "теплота" и "электричество" вполне могут быть использованы в качестве метафорических инструментов для изъяснения феноменов высшего мира.
Одним из самых известных изобретателей магических машин был Томас Альва Эдисон, основной целью которого было создание прибора для общения с миром мертвых (популярно эта история изложена в художественном фильме "Белый шум") .
Также известно более материальное использование электрического тока для воздействия на аккупунктурные точки при применении электростимуляционной рефлексотерапии. Не будем отвлекаться на дискуссии о сути аккупунктуры, но по моему личному мнению аккупунктурные точки, прежде всего, связаны с тонкоплановыми структурами чакр и лишь во вторую очередь — с нервными окончаниями. Косвенно этот тезис можно подтвердить умозрительным наблюдением: топология нервных окончаний и сосудов у разных людей отличается, но карта аккупунктурных точек везде одинакова и аккупунктурные методы применяются вне зависимости от топологии нервов и сосудов. Я не врач и здесь могут содержаться ошибочные или неточные утверждения, но сейчас не аккупунктура предмет дискуссии.
Электричество и свет в качестве "метафоры" также приводит известный масон XIX века Альберт Пайк при описании 32-го градуса:
Во Вселенной не существует понятия «ничто», не существует пустоты. Наука в течение сотен веков полагала, что от верхней, или внешней, поверхности известной нам атмосферы до поверхности Солнца, планет и далеких звезд во все стороны распространяется пустое, ничем не заполненное пространство.
Космос. Сравнивая конечное знание с бесконечным, философы понимали, что, в сущности, знают ничуть не больше, чем знают обезьяны! В этом «пустом» пространстве в действительности существуют беспредельные Божественные Силы, действующие в неисчислимых и разнообразных направлениях, там и тут, и ни на мгновение не прерывающие свое действие. В центре этого Всего, вечно активного на протяжении всей Бесконечности, пребывает Свет, который есть зримое воплощение Бога. Земля и любая другая планета или сфера, находящаяся вне Центра Света, несет с собой и в себе собственные тени, равно как и отблески света, сопутствующие ей в неизменном движении по орбите, но, тем не менее, тьме нет места во Вселенной.
Осветить сферу с одной стороны – значит, бросить тень на другую ее сторону; точно так же и заблуждение есть оборотная сторона Истины, которой Господь освещает души.
В этом якобы пустом пространстве также существуют таинственное вечно активное электричество, тепло и вездесущий эфир. По воле Господа, незримое становится зримым.
Тепло, электричество и свет активно использовались, например, спиритами для некоего "промежуточного" воздействия на тело между воздействием строго физическим и уже тонкоплановым.
Одной из самых известных магических машин, правда, на мой вкус, конструкционно испорченных, является e-meter, применяемый сейчас у сайентологов. По моему личному мнению, которое я никак не могу доказать, e-meter не являлся оригинальной разработкой Рона Хаббарда и был конструкционно позаимствован у Джека Парсонса, известного адепта учения Телемы, разработанного Алистером Кроули. Джек Парсонс, кстати, известен тем, что изобрел сухое ракетное топливо, позволившее американским астронавтам долететь до Луны.
В нашей стране тоже есть давняя история конструирования советских и, позже, российских магических машин, хоть они так и не назывались в 70-х и 80-х годах прошлого века. На физическом плане магические машины представляли из себя, как правило, аккумуляторную батарею с электродами, светодиодную панель, панель с магнитами или электромагнитами и т.д. Т.е., на физическим плане воздействие осуществляется электрическим током, светом, магнитным полем без видимого физического результата. Сама же магическая машина, "сконструированная" из "флюида", "эфира" или "чистой информации" (во всех трех случаях речь идет об абстрактных моделях и попытке описания тонкопланового медиатора), располагается в тонком плане и представляет из себя набор инструкций, выполняемых при возникновении неких заданных условий.
Из эстетических соображений, конечно, можно на физическом плане реализовывать дорогой механизм "под заказ", но с повсеместным распространением современных мультимедийных устройств в виде ноутбуков, смартфонов и т.д., способных воздействовать светом, картинкой и звуком, изготовление таких дорогостоящих субстратов для машин не вполне целесообразно.
В качестве одного из примеров магической машины можно привести используемые в Католической Церкви канунные столики с электрическими лампочками вместо свечей: при внесении купюры вместо свечи загорается электрическая лампочка. Над этим, конечно, можно смеяться, но это работает. Просто, "заклинание" (а именно заклинанием является заупокойная молитва), ранее привязанное к ритуальному действию со свечой, теперь привязано на физическом плане к некоей электрической цепи с лампочкой, таймером и аккумулятором.
Сегодня хотел бы поделиться некоторыми мыслями о магических машинах.
Во-первых, тем, кто хотел бы ознакомиться с темой развернуто, рекомендую для начала прочитать серию книг "Фаерболл", а также посетить регулярные занятия, где с темой можно ознакомиться на практике.
Когда мы говорим "магическая машина", то иногда может сложиться ложное представление, что под "машиной" подразумевается некоторый реальный физический субстрат. Это не так.
Сам термина "машина" обозначает "механизм или приспособление, предназначенные для преобразования энергии, материи и информации" — это формальное немагическое определение термина "машина", тем не менее, прекрасно коррелирующее с основным постулатом магических школ о ноуменальном единстве энергии, материи и информации, различия между которыми мы наблюдаем лишь в феномене.
"Магия", по определению Фрезера, делится на два основных вида:
1. Гомеопатическая или имитативная. Воздействие, руководствующееся принципом подобия: подобное порождается подобным. Отсюда бесчисленные таблицы соответствий разных понятий и категорий, казалось бы, мало совместимых в естественно-научном дискурсе (например, соответствие семи цветов семи плексусам-чакрам — классический пример гомеопатической магии).
2. Контагиозная магия или, по-простому, магия вольтов, основанная на принципе сохранения связи (называемой также "симпатической связью") между когда-либо объединенными и соприкасавшимися предметами.
Соответственно, магической машиной является тонкоплановая информационная структура, производящая материально-энерго-информационные преобразования, основанные на гомеопатическом (также "имитативном") принципе или на контагиозном ("вольтовом") принципе.
Все магические машины условно можно разделить по выраженности принципа действия: гомеопатические (или имитативные), контагиозные (или вольтовые), смешанные, блокирующие какой-либо из типов воздействия или оба сразу. Как правило, в магических машинах реализованы оба принципа, т.к. они связаны с воздействием на чакры посредством принципов соответствий и с подключкой к какому-либо из вольтов.
Именно контагиозный (или вольтовый) принцип используется при создании копий машин (подробнее см. курс по магическим машинам).
Таким образом, физический субстрат является не самой машиной, а лишь деталью, ее якорем, зацепляющим действие за материальную реальность, далеко не во всех случаях обязательным. Так, существуют магические машины, не имеющие постоянного материального субстрата и могут быть к нему подключаемы в ходе сеанса по мере необходимости.
Говоря о тонких планах, мы всегда можем пользоваться лишь языком метафоры, единственно доступным нам для передачи высшей действительности. Чтобы привести пример: разница между работой "простого заклинания" и "заклинания-машины" -- приблизительно, такая же, как между лепкой из глины совсем вручную, на гончарном круге с ножным приводом и на гончарном круге с электроприводом, в зависимости от сложности машины. Свиток, на котором записано "ручное" заклинание, не есть само заклинание, но средство его передачи. Точно также "буквами" заклинания-машины являются трехмерные детали ее физического субстрата, если он вообще имеет место.
Из какого же материала создаются тонкоплановые машины?
Точного термина подобрать нельзя. В магии XVIII века (тогда еще не отделимой от науки) было представление о "флюиде" как универсальном медиаторе (посреднике) всех взаимодействий, от конвекции (нагревания) до гипнотического воздействия (см. роман Виктора Пелевина "Смотритель" и магнетиста из повести Николая Семеновича Лескова "Очарованный странник") . Концепция "флюида" использовалась оккультистом Францем Антоном Месмером и его последователи.
Впоследствии, благодаря новым открытиям в химии и физике происходил отход от вульгарного материалистического понимания этой медиаторной субстанции при постепенном введении концепций "нескольких земель" (стеклующаясяф, горючая и летучая земли по классификации алхимика Иоанна Иоахима Бехера), флюида, флогистона, теплорода, эфира, пока, наконец, от грубого материалистического понимания медиаторной субстанции не было решено отказаться полностью.
Тем не менее, попытка обнаружить некий медиатор для сопряжения материальной действительности и тонкого плана предпринимались всегда. В первоначальных сведениях по оккультизму Папюс рассматривает "теплоту", "свет" и "электричество" — явления физического мира, но, тем не менее, не являющиеся тактильно ощущаемым веществом, а значит применимые для метафорического изъяснения феноменов высшего мира.
Цитата из Папюса:
Человеческая клеточка неподвижна в органе, но жизненный поток, движимый кровью, быстро проносится мимо нее, и она принимает от него все для себя необходимое и исполняет свое назначение; поток везде одинаков, но каждая клеточка пользуется им различно: здесь клетка железы почерпает из крови свою жизнь, а слюна, желудочный сок и желчь выделяются при ее помощи; там мускульная клеточка заимствует свою способность сокращения из того же потока, только что доставившего жизненную силу различным другим частичкам. Возможно ли, чтобы та же жизненная сила превращалась в такие различные силы, благодаря свойству разных органов.
Чтобы решить этот вопрос, египтянин затворяется в лаборатории храма и изучает преломление белого луча в призме и разделение его на разные цвета спектра. Оттенки цветов зависят от толщины стекла. Этот опыт его удовлетворяет.- Он понял! - Жизнь, циркулирующая в человеке, может быть приравнена к белому лучу, а каждый из органов человека имеет свойство призмы и действует различно. Здесь орган с более плотной материей подобен основанию призмы - слабые цвета спектра применимы к его грубым выделениям. Там орган с материей высшего качества изображает вершину призмы, отражающей яркие цвета - подобно мозгу, источнику разума.
Итак, частный вывод: "свет", "теплота" и "электричество" вполне могут быть использованы в качестве метафорических инструментов для изъяснения феноменов высшего мира.
Одним из самых известных изобретателей магических машин был Томас Альва Эдисон, основной целью которого было создание прибора для общения с миром мертвых (популярно эта история изложена в художественном фильме "Белый шум") .
Также известно более материальное использование электрического тока для воздействия на аккупунктурные точки при применении электростимуляционной рефлексотерапии. Не будем отвлекаться на дискуссии о сути аккупунктуры, но по моему личному мнению аккупунктурные точки, прежде всего, связаны с тонкоплановыми структурами чакр и лишь во вторую очередь — с нервными окончаниями. Косвенно этот тезис можно подтвердить умозрительным наблюдением: топология нервных окончаний и сосудов у разных людей отличается, но карта аккупунктурных точек везде одинакова и аккупунктурные методы применяются вне зависимости от топологии нервов и сосудов. Я не врач и здесь могут содержаться ошибочные или неточные утверждения, но сейчас не аккупунктура предмет дискуссии.
Электричество и свет в качестве "метафоры" также приводит известный масон XIX века Альберт Пайк при описании 32-го градуса:
Во Вселенной не существует понятия «ничто», не существует пустоты. Наука в течение сотен веков полагала, что от верхней, или внешней, поверхности известной нам атмосферы до поверхности Солнца, планет и далеких звезд во все стороны распространяется пустое, ничем не заполненное пространство.
Космос. Сравнивая конечное знание с бесконечным, философы понимали, что, в сущности, знают ничуть не больше, чем знают обезьяны! В этом «пустом» пространстве в действительности существуют беспредельные Божественные Силы, действующие в неисчислимых и разнообразных направлениях, там и тут, и ни на мгновение не прерывающие свое действие. В центре этого Всего, вечно активного на протяжении всей Бесконечности, пребывает Свет, который есть зримое воплощение Бога. Земля и любая другая планета или сфера, находящаяся вне Центра Света, несет с собой и в себе собственные тени, равно как и отблески света, сопутствующие ей в неизменном движении по орбите, но, тем не менее, тьме нет места во Вселенной.
Осветить сферу с одной стороны – значит, бросить тень на другую ее сторону; точно так же и заблуждение есть оборотная сторона Истины, которой Господь освещает души.
В этом якобы пустом пространстве также существуют таинственное вечно активное электричество, тепло и вездесущий эфир. По воле Господа, незримое становится зримым.
Тепло, электричество и свет активно использовались, например, спиритами для некоего "промежуточного" воздействия на тело между воздействием строго физическим и уже тонкоплановым.
Одной из самых известных магических машин, правда, на мой вкус, конструкционно испорченных, является e-meter, применяемый сейчас у сайентологов. По моему личному мнению, которое я никак не могу доказать, e-meter не являлся оригинальной разработкой Рона Хаббарда и был конструкционно позаимствован у Джека Парсонса, известного адепта учения Телемы, разработанного Алистером Кроули. Джек Парсонс, кстати, известен тем, что изобрел сухое ракетное топливо, позволившее американским астронавтам долететь до Луны.
В нашей стране тоже есть давняя история конструирования советских и, позже, российских магических машин, хоть они так и не назывались в 70-х и 80-х годах прошлого века. На физическом плане магические машины представляли из себя, как правило, аккумуляторную батарею с электродами, светодиодную панель, панель с магнитами или электромагнитами и т.д. Т.е., на физическим плане воздействие осуществляется электрическим током, светом, магнитным полем без видимого физического результата. Сама же магическая машина, "сконструированная" из "флюида", "эфира" или "чистой информации" (во всех трех случаях речь идет об абстрактных моделях и попытке описания тонкопланового медиатора), располагается в тонком плане и представляет из себя набор инструкций, выполняемых при возникновении неких заданных условий.
Из эстетических соображений, конечно, можно на физическом плане реализовывать дорогой механизм "под заказ", но с повсеместным распространением современных мультимедийных устройств в виде ноутбуков, смартфонов и т.д., способных воздействовать светом, картинкой и звуком, изготовление таких дорогостоящих субстратов для машин не вполне целесообразно.
В качестве одного из примеров магической машины можно привести используемые в Католической Церкви канунные столики с электрическими лампочками вместо свечей: при внесении купюры вместо свечи загорается электрическая лампочка. Над этим, конечно, можно смеяться, но это работает. Просто, "заклинание" (а именно заклинанием является заупокойная молитва), ранее привязанное к ритуальному действию со свечой, теперь привязано на физическом плане к некоей электрической цепи с лампочкой, таймером и аккумулятором.
Очень хорошая статья!
В техносфере Школы применяются средства сопряжения древних машин и современных технологий. Сейчас используются два варианта: пьезокристаллы-артефакты, которые меняют свой размер под влиянием электрических сигналов и тем самым передают эти сигналы на свою тонкую структуру, и заряженные бутылки с особым составом, который реагирует на электромагнитные колебания и тем самым изменяет свои свойства, как физические, так и тонкоплановые. Идеальным сопрягателем такого рода было бы живое существо, имеющее и физическую, и многомерную часть, но это только ещё предстоит реализовать...