Перейти к содержимому






Фотография

Маг Станиславский под прикрытием актерского мастерства учит адептов магии

Написано Виталий , 04 Октябрь 2015 · 2 574 просмотров

Отрывок из книги К.С.Станиславского "Работа актера над собой"

- Расскажите мне, как вы провели сегодняшнее утро с момента
пробуждения? - обратился он к Вьюн-цову.

Неугомонный юноша смешно сосредоточился и крепко думал, чтоб ответить
на вопрос. Но ему не удавалось направить внимание назад, на прошлое
сегодняшнего дня. Чтоб помочь, Аркадий Николаевич дал такой совет:

- При воспоминаниях о прошлом не идите от него вперед, по направлению к
настоящему, а, наоборот, пятьтесь назад, отталкивайтесь от настоящего к
прошлому, которое вы вспоминаете. Пятиться легче, особенно в тех случаях,
когда дело идет о близком прошлом.

Вьюнцов не сразу сообразил, как это делается, поэтому Аркадий
Николаевич пришел к нему на помощь. Он сказал:

- Сейчас мы разговариваем с вами здесь, в классе. А что вы делали до
этого?

- Переодевался.

- Это переодевание является небольшим самостоятельным процессом. В нем
скрыты отдельные маленькие моменты хотения, стремления, действия и прочее,
без которых нельзя выполнить поставленной очередной задачи. Переодевание
оставило в вашей памяти воспоминание о короткой линии вашей жизни. Сколько
задач, столько и процессов их выполнения, столько и таких коротких линий
жизни роли. Вот, например:

Что происходило раньше, до переодевания?

- Я был на фехтовании и на гимнастике.

- А раньше?

- Курил в буфете.

- А до этого?

- Был на пении.

- Все это - короткие линии вашей жизни, оставляющие след в памяти,-
заметил Аркадий Николаевич.

Так, все больше и больше пятясь назад, Вьюнцов дошел до момента его
сегодняшнего пробуждения и начала дня.

- Получился длинный ряд коротких линий вашей жизни, прожитых вами
сегодня, в первой половине дня, начиная с момента пробуждения, кончая
настоящей минутой. О них сохранилось воспоминание в вашей памяти.

Чтобы лучше зафиксировать их, повторите несколько раз в том же порядке
только что проделанную работу,- предложил Аркадий Николаевич.

После того как и это приказание было исполнено, он признал, что Вьюнцов
не только ощущал прошлое сегодняшнего дня, но и зафиксировал его.

- Теперь повторите несколько раз такую же работу по воспоминанию
ближайшего прошлого, но только в обратном направлении, то есть начинайте с
момента пробуждения и доходите до момента, переживаемого вами сейчас.

Вьюнцов исполнил и это приказание - не один, а много раз.

- Теперь скажите, - обратился к нему Аркадий Николаевич,- не чувствуете
ли вы, что все эти воспоминания и проделанная вами работа оставили в вас
какой-то след, в виде мысленного, чувственного или иного представления о
довольно длинной линии жизни вашего сегодняшнего дня. Она сплетена не только
из воспоминаний об отдельных действиях и поступках, проделанных вами в
ближайшем прошлом, но и из ряда пережитых вами чувствований, мыслей,
ощущений и прочего.

Выонцов долго не понимал, о чем его спрашивают. Ученики и я вместе с
ними объясняли ему:

- Как же ты не понимаешь, что если оглянуться назад, то вспомнишь целый
ряд хорошо знакомых, каждодневных, очередных дел, сменяющихся в привычной
последовательности. Если же сильнее напрячь внимание и сосредоточиться на
ближайшем прошлом, то вспомнишь не только внешнюю, но и внутреннюю линию
жизни сегодняшнего дня. Она оставляет неясный след и расстилается за нами,
точно шлейф.

Вьюнцов молчал. По-видимому, он совсем спутался. Аркадий Николаевич
оставил его в покое и обратился ко мне:

- Вы поняли, как можно оживить первую половину линии жизни сегодняшнего
дня. Сделайте то же и со второй его половиной, не дожитой еще сегодня,-
предложил он мне.

- Откуда же я знаю, что со мной произойдет в ближайшем будущем? -
недоумевал я.

- Как? Вы не знаете, что после моего урока вам предстоят другие занятия
и что потом вы пойдете домой, что там будете обедать? Разве у вас нет
никаких перспектив на вечер: визита к знакомым, театра, кино, лекции?
Сбудутся ли ваши намерения или нет - вы не знаете, но предполагать можете.

- Конечно,- согласился я.

- А если так, то, значит, у вас есть какие-то виды на вторую половину
сегодняшнего дняНе чувствуете ли вы и в ней тянущуюся вдаль сплошную линию
будущего, с его заботами, обязанностями, радостями и неприятностями, при
мысли о которых повышается или понижается ваше теперешнее настроение?

В этом предвидении будущего тоже есть движение, а там, где движение,
там намечается и линия жизни. Чувствуете ли вы ее, когда думаете о том, что
ждет вас впереди?

- Конечно, я ощущаю то, о чем вы говорите.

- Соедините эту линию с прежней, примите во внимание настоящее, и вы
получите одну большую, сплошную сквозную линию прошлого, настоящего и
будущего вашего сегодняшнего дня, тянущуюся непрерывно, от момента утреннего
пробуждения до вечернего сна. Понимаете ли вы теперь, как из отдельных
маленьких линий вашей жизни складывается одна большая, сплошная линия жизни
целого дня?




Фотография
Rigin (Zao)
04 окт 2015 12:39

Поразительно!

Ну вот и то детальное описание практики, что так хотели!

Фотография
Катарина (Zao)
05 окт 2015 10:42

Да, и это Маг! от слова мочь! Его Система почти совершенна. И наши актёры самые лучшие) Виталий, ищи ещё)) Быстрота, пронырливость  - хорошие качества ;) Если что, правой ногой на левую педаль нажмёшь))

 

а в этой системе есть что-нибудь про то, что сам человек должен ещё и самого себя прокрутить, отпарить в бане  и посмотреть на себя со всех сторон, в одежде и без? В первую очередь человек должен быть самим собою) а потом актёром.

 

Одной  ли роли, разных ли ролей. Некоторые актёры играют самих себя всю жизнь. И хорошо. А другие  действительно перевоплощаются. Тут есть камень один - нельзя принимать эти роли близко к сердцу. роли - это часть жизни играющего.  Сам себя в итоге актёр и может наказать. Самим собою.

 

Есть очень умелые режиссёры. Сами они не очень хорошие актёры, зато в другой роли они смотрятся не плохо) Которые в глубокой старости выглядят бодрячками. Их театры во все времена на коне. Они идут  все правил, играют искуссно и даже не закрываясь. В их театрах умирают талантливые актёры, от рака. Они их просто высасывают,  под флагом №19. Рядом обычно стоит церковь, которую они же и используют. Очень крутой уровень

Фотография
Катарина (Zao)
06 окт 2015 09:38

Сейчас идёт фильм по телеку. "Нюхач" называется.  Я смотрю так - что хочет этим фильмом сказать режиссёр и кто он сам. и вижу так - этот человек через своих персонажей доносит, что убивать - это плохо. что любое насилие - плохо, нелюбовь к другим - плохо. Жена этого нюхача - стерва лютая,она не любит никого, у неё многочисленные комплексы.  Но! она готова в себе это исправить. И показан психолог, который помогает избавиться людям от самих себя. Там рассказано, что не всегда психолог копирует на себя негатив. И что есть адекватные психологи. Не всё так плохо) Там показаны три персонажа - сам нюхач, супермозг с неординарными способностями, а также два положительных героя, тот, кто распутывает всё это барахло с помощью разных методов  и главный дядька, начальник их всех. Все трое делают добро! Они выводят на чистую воду гниль, маньяков и больных на всю голову людей. Используется в том числе и карательные органы. Они наказывают за зло. Вернее так, зло само себя наказывает и маньяк в итоге убивает сам себя. Своими же методами.  И вот настоящее мастерство - не напороться в итоге на самого себя   

 

 

а в этой системе есть что-нибудь про то, что сам человек должен ещё и самого себя прокрутить, отпарить в бане  и посмотреть на себя со всех сторон, в одежде и без? 

 

У него есть техники настройки на человека, прокачки мозгов. Когда то очень давно занималась в театральной студии. На занятиях по актерскому мастерству наш режиссер мог спокойно пол занятия убить чтобы мы почувствовали друг друга. Как пример: ставил одного человека, а за спиной у него еще двух. Надо было угадать кто из этих двух поднял руку. Удивительно, но со временем такие задания очень просто выполнялись.

Еще запомнился один урок когда группу поделили на 2 команды и дали задание доказывать две противоположные точки зрения. Если мне память не изменяет, первые доказывали что актер- это творец, а вторые, что ремесленник. В начале было все очень просто, каждый по очереди приводил кучу доказательств своей теории, пока нас не попросили поменяться мнениями с противоположной командой. Помню как закипел в этот момент детский мозг)))

Фотография
Катарина (Zao)
07 окт 2015 09:54

 

 

 

а в этой системе есть что-нибудь про то, что сам человек должен ещё и самого себя прокрутить, отпарить в бане  и посмотреть на себя со всех сторон, в одежде и без? 

 

У него есть техники настройки на человека, прокачки мозгов. Когда то очень давно занималась в театральной студии. На занятиях по актерскому мастерству наш режиссер мог спокойно пол занятия убить чтобы мы почувствовали друг друга. Как пример: ставил одного человека, а за спиной у него еще двух. Надо было угадать кто из этих двух поднял руку. Удивительно, но со временем такие задания очень просто выполнялись.

Еще запомнился один урок когда группу поделили на 2 команды и дали задание доказывать две противоположные точки зрения. Если мне память не изменяет, первые доказывали что актер- это творец, а вторые, что ремесленник. В начале было все очень просто, каждый по очереди приводил кучу доказательств своей теории, пока нас не попросили поменяться мнениями с противоположной командой. Помню как закипел в этот момент детский мозг)))

 

 

спасибо за инфу)

в любом случае гипнозу со стороны любого другого не надо поддаваться. Защиту надо ковать)) И договариваться со своими союзниками)) сама считаю, что нападать - последнее дело. Потому как это всё равно будет твоя карма. Что бы не говорили  про то, что маг 16 всегда в законе. Закон один. Третий. Как ты туда так и тебе оттуда. Оттуда может вернуться не сразу, но обязательно вернётся.

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных


     Мобильная версия     Mobile version