Перейти к содержимому


Фотография

Стратификация общества при отсутствии внешних возмущающих факторов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Rubedo

Rubedo
  • Преподаватель
  • 9 707 сообщений

Отправлено 20 Апрель 2015 - 23:54

Интересный текст одного из блоггеров:

 

"Хочу проверить одно свое наблюдение, насчет школьников (интересуясь мнением прежде всего тех, кто реально связан с системой образования).
Ставшие уже дежурными пассажи о "дебилизации населения" и об "уровне, упавшем совсем уже ниже плинтуса" моими наблюдениями -- не подтверждаются.
Понятно, что мы, в нашей 43-ей гимназии, имеем дело, в общем-то, со "сливками" (что обеспечивается конкурсным приемом) -- но многолетняя динамика (т.е. то, что я наблюдаю год за годом на вступительных экзаменах, начиная с середины 90-х) никак не позволяет утверждать, что "Дети глупеют".
Вот, не далее как вчера, девчушка, 7-й класс. "А почему вы идете в био-класс? чем вас привлекает именно биология?" -- "Да я, собственно, не биологией интересуюсь, а медициной: у меня вся семья медики, начиная с дедушек" -- "А сами чего-нибудь делали, своими руками?" -- "Да, в старой школе только что вот делали самостоятельную работу по кровяному давлению" (объясняет суть, четко и внятно) -- "А вот сравните тогда кровеносную систему человека и лягушки: в чем главное, на ваш взгляд, главное отличие?" -- и тут барышня, вместо того, чтобы выдать ожидаемое нами правильно-банальное "У нас сердце четырехкамерное, а у лягушки -- трехкамерное", говорит: "У лягушки кровь в сердце смешанная, нет разделения на артериальную и венозную" -- "А почему?" -- "Ну как же, у них же есть кожное дыхание, плюс к легочному, значит кислород приносят сосуды большого круга!" На этом месте экзамен можно заканчивать: "Суду все ясно". 7-ой класс, да. Или там в прошлом году -- барышня, на вопрос собеседования "А вот что вы читали последнее -- не по программе, а просто для собственного удовольствия?" ответила: "Маркова: Рождение сложности" -- "Нет, не по биологии, а просто для удовольствия?" -- "Ну да, -- удивляется девчушка, -- для него самого, для удовольствия!" ("Тензорное счисление и современная физика" (с) ОО, ага...)
Так вот, таких умников не то что не становится меньше, а, пожалуй, даже и прибавляется. А вот кто реально исчезает, так это хорошие середняки, кого в советское время принято было называть "твердыми четверочниками". Поэтому следом за умниками начинаются, безо всякого перехода, совершеннейшие Митрофанушки -- от "просто ужас" до "ужас-ужас-ужас". Т.е. гауссиана отчетливо теряет моду и остаются лишь крайние варианты (ну, или во всяком случае, доля этих крайних вариантов непропорционально возрастает); в теории эволюции это называется -- дизруптивный отбор.
У меня есть гипотеза, объясняющая -- отчего это происходит, но для начала я хотел бы проверить (путем экспертной оценки): имеет ли место быть сам факт, или это лишь артефакт нашей кривой (гимназической) выборки?"

http://afranius.live...com/460139.html

 

В условиях отсутствия внешних возмущающих факторов, ограничивающих развитие людей старших уровней и заставляющих меньших имитировать поведение более высокого уровня, общество постепенно возвращается к своему естественному и наиболее эффективному виду.

 

Интересно, что распределение детей и подростков по способностям:

 

"Очень сильно зависит от класса. Поступающие в 5 класс - там нормальное распределение. Поступающие в 8 - там провал в середине."

 

Разделение на слои общества по этапам развития проявляется как раз тогда, когда меньшие входят в возраст своего совершеннолетия (11-12 лет) и полностью достигают своего наработанного в предыдущих жизнях уровня, а подростки старших уровней продолжают расти и двигаться к своему, гораздо более высокому уровню.



#2 Maria Edels

Maria Edels
  • Ученики
  • 68 сообщений

Отправлено 12 Май 2015 - 12:29

Антон, правильно ли я поняла, что вы имеете в виду, что раньше как раз был достаточно серьезно представлена каста воинов - отсюда и "четверочники", а теперь они пошли, так сказать, на естественную убыль и ситуация выравнивается в пользу более высокой касты?



#3 Rubedo

Rubedo
  • Преподаватель
  • 9 707 сообщений

Отправлено 16 Май 2015 - 02:43

В советское время в образовании создали тенденцию, в рамках которой пытались искусственно поднять уровень детей 1, 2 и начала 3 этапа развития - например, применяя к ним усиленные методики обучения и добиваясь жёсткой дисциплины. Это позволяло детям упомянутых каст справляться с учебной программой советской школы и даже (за счёт не глубокого понимания, а заучивания и зубрёжки вследствие принуждения к дисциплине) во многом имитировать способности детей более высокого уровня. В то же время средств для развития детей 4 этапа в те времена было не так много, как сейчас: библиотеки всяко менее удобны, чем Интернет и электронные носители.

 

В настоящее время к детям 1-3 этапов практически не применяются ни дисциплинирующие подходы, ни усиленные методики, в результате их степень развития и образ поведения соответствуют их реальному уровню. Дети же верха 3 этапа развития и выше имеют доступ к удобным и богатым источникам информации (Интернет, издаваемые высококачественные книги), что позволяет им максимально реализовывать свои потенциалы.




Политика конфиденциальности и обработки персональных данных


     Мобильная версия     Mobile version