"Совершенством" называется задача жизни, эволюции, развития, совпадающая с общей задачей эволюции и развития всего мироздания. Это то, что предстоит всегда создавать всем нам.
Глобальной "задачей" мироздания, его основным направлением жизни, развития и вообще "движения" является усложнение его структуры, как путём создания новых информационных объектов, так и путём трансформации существующих объектов в более эффективные, многомерные и энерговыгодные. На этом пути не может быть остановки и вершины, так как для каждой сложной структуры можно создать ещё более сложную. Поэтому в мире не может быть "абсолютного совершенства": как бы мы ни измеряли это понятие, если мы привязываем его к направлению эволюции мироздания, оно всегда может быть только относительным: один объект может быть "совершеннее" другого, но ничто не может быть "совершеннее всего возможного".
Конкретные критерии совершенства обсуждаемы, как и конкретные критерии "сложности". Книга с большим количеством информации при прочих равных условиях более сложна и совершенна, чем книга с меньшим числом сведений, однако книга, в которой информация связана и изложена более "глубоким" (многомерным) и понятным (энергоэффективным) способом, будет более совершенна и сложна, чем та, в которой информация просто помещена без связей друг за другом, даже если количество данных во второй книге будет больше, чем в первой. Однако сам по себе рост количества структур, а особенно их мерности и эффективности всегда является путём к совершенству.
Совершенством можно обмениваться: этот обмен называется "копированием качеств", однако далеко не всякие качества, будучи внедрёнными в существующий информационный объект, сделают его совершеннее. Тем не менее такой обмен резко повышает скорость и эффективность дальнейшего совершенствования, отчего он и является для нас на текущем этапе одним из основных средств развития. Однако на определённом этапе своего развития информационный объект (например, сознание) приобретает настолько выраженную индивидуальность, что простое копирование на него даже очень совершенных структур-качеств не даст ему увеличения совершенства: эти новые структуры должны быть встроены в такое сознание, в такой объект, и труд для такого встраивания иной раз потребуется весьма немалый.
Своё совершенство должны создать вы сами, возможно, используя для этого другие, более совершенные сейчас, чем Вы, объекты и феномены нашего мира, но никак не заменяя ими свой труд и своё делание. Абсолютных же совершенных существ и тем более "творца всего совершенства" в мире не наблюдается, да и не может быть в принципе. И даже те более совершенные существа, которые могут восприниматься как источники совершенства (маги Магонии, разумы каналов), для нас могут быть лишь помощниками в делании, но никак не абсолютами - мы берём с них качества, но при этом встраиваем их в себя, усиливая свою индивидуальность и тем самым умножая количество структур в мире, увеличивая и своё, и его совершенство.
Вы не должны "набирать качества согласно заданной программе". Вы должны, взяв из мира качества, что нужны Вам, создать из них новые качества, новые информационные структуры, более сложные и совершенные, чем имеющиеся. Это и будет - путём к совершенству.
О совершенстве
Автор:
Rubedo
, 16 сен 2016 23:55
Сообщений в теме: 6
#1
Отправлено 16 Сентябрь 2016 - 23:55
#2
Отправлено 18 Сентябрь 2016 - 21:47
На этом пути не может быть остановки и вершины, так как для каждой сложной структуры можно создать ещё более сложную.
А что, эта структура не может достичь так сказать предела Тьюринга ? По теории вероятности, все вариации когда-нибудь закончатся.
Как я понимаю, есть вселенная, какая-то база информации, на которой происходит делание чего-то, на базе которого идет усложнение чего-либо, что порождает новые структуры, информацию, но так или иначе, ведь должен быть предел.
#3
Отправлено 27 Сентябрь 2016 - 18:49
А что, эта структура не может достичь так сказать предела Тьюринга?
Понятие "предел Тьюринга" относится к процессу роста информационных систем, моделирующих внутри себя другие информационные объекты - например, такой системой является интеллект человека и мага до Вознесения. После Вознесения маг уже не создаёт внутри своего сознания модели реальности, а взаимодействует сознанием с окружающим миром напрямую, по сути дела "мысля" окружающий мир - к такому деланию сознания понятие "предел Тьюринга" неприменимо.
...Наше сознание не осознаёт реальность напрямую - при взаимодействии своим сознанием с окружающим миром мы отражаем его в себе, создаём в своём сознании модели окружающей действительности и далее работаем уже с ними, осознавая их и обдумывая.
На ранних уровнях развития создаваемые модели гораздо проще реальности - модели людей 1 и 2 каст будут представлять собой внешнее описание объектов, модели людей 3 касты будут связаны внутри себя крайне простыми одномерными связями ("хорошо"-"плохо", "наше"-"не наше", "морально"-"не морально"), модели людей начала 4 касты будут иметь максимум 4-5-мерные связи (при том, что наш мир 22-мерен). Когда мы мыслим, мы на основе данных наших органов физических и многомерных чувств создаём в своём сознании модель реальности (набор мыслеформ), исследуем её, осознаём и изменяем, а затем реализуем поведение во внешнем мире на основе созданной модели или, если мы работаем с Магией, напрямую внедряем изменённую модель на окружающий мир на основе потоков Сил.
Подобный способ мышления позволяет сознанию человека осознавать окружающую сложную реальность даже очень малыми собственными ресурсами. Разбивая окружающий сложный мир на множество отдельных простых моделей (анализ), даже примитивное сознание может осознавать такие модели и делать из них вполне пригодные для работы выводы. Продолжая работу с моделями, такое сознание может собрать из них даже более сложные модели частей окружающего мира (синтез), не воспринимая эти части непосредственно и не имея возможности их воспринять. Очень долгий период своей эволюции мы не воспринимаем реальность напрямую, а живём в своём внутреннем пространстве сознания ("монаде" по Лейбницу), получая извне данные о мире через систему восприятия и создавая из этих данных образы реальности вовне ("люди в пещере" по Платону).
При выходе человека на магические уровни развития процесс роста сознания начинает идти с весьма большой скоростью, и создаваемые сознанием модели реальности всё так же усложняются. Эти модели (мыслеформы) уже всё больше и больше воздействуют на реальность напрямую (в виде магического воздействия), а не через поведение человека, но схема мышления даже мага 4.2 остаётся прежней: даже если какой-то фрагмент реальности (город, эгрегор, территория) оказываются в тесной связи с его сознанием, всё равно такой маг, работая сознанием, вначале создаст в нём некую модель реального или желаемого (мыслеформу), а потом спроецирует её на окружающий мир, воздействуя на него.
Однако рано или поздно растущее сознание достигнет такой сложности, что создаваемые ими модели окажутся сложнее той реальности, что они отображают (этот предел сложности и называется "пределом Тьюринга" для сознания человека). С этого момента прежняя схема работы сознания, с созданием отражающих реальность моделей, окажется более энергозатратной, чем взятие сознанием в себя самой реальности как таковой, как информационного объекта. Если сознание может строить модели сложнее, чем сама моделируемая реальность, то оно вполне может взять в себя саму реальность как таковую на то место, где раньше строились модели, и начать работать с ней напрямую, как структура - со структурой! При этом сознание будет непосредственно контактировать с реальностью (она окажется как бы в его "внутреннем мире"), и мышление сознания будет непосредственно приводить к изменению реальности - или, вернее, сама реальность станет мыслью этого сознания.
Замкнутой реальностью, с которой мы постоянно взаимодействуем, в которой мы живём и развиваемся, для нас является реальность планеты Земля, вернее, совокупности её физического и тонкого планов - мир, соединённый едиными законами (физический) или тенденциями и закономерностями (эфирный и астральный). Осознающая же мир часть монады человека, то самое сознание, строящее модели, находится вне замкнутой структуры этого мира, в чисто информационном пространстве (эта зона, занимаемая осознающим сознанием, в парадигме Школы именуется "Патрон", а пространство тонкого плана, где она располагается - "ментальным планом"). Именно ментальная часть нашего сознания, именно Патрон и увеличивается в процессе роста сознания, именно в нём и происходит моделирование реальности, создание мыслеформ, которые потом проецируются на астральный, эфирный, а то и физический план, вступая там во взаимодействие с закономерностями и законами этих планов и влияющие на них. И именно Патрон рано или поздно достигает той степени сложности, при которой ему уже становится "проще", энерговыгоднее не создавать в себе мыслеформы, отражающие реальность, в которой он живёт, а вобрать в себя всю реальность как целое, как объект, и сделать его своей мыслеформой - как бы "вывернуться наизнанку", обернув собой всю ту реальность, внутри которой он ранее реализовывал созданные в себе мыслеформы.
Этот процесс вбирания сознанием реальности Земли как целой замкнутой структуры называется в парадигме Школы "Вознесением". При Вознесении происходит "оборот" сознания мага вокруг центра Патрона: структуры Патрона принимают в себя тонкий и физический мир Земли (ту часть тонкого плана, в которой есть единые закономерности и тенденции - астральный и эфирный планы) на то место, где Патрон создавал мыслеформы, а тело мага при этом перемещается из реальности Земли туда, где находится Патрон - в ментальный план. Тот слой тонкого плана, в который, как оказалось, попадают тела вознесённых магов, в парадигме Школы называется "Магония" (а в мировой культуре - "Небеса", "Олимп" или как-то похоже). После Вознесения сознание мага уже не занимается глобальным моделированием окружающего как основой мировосприятия: его сознание непосредственно включает в себя мир Земли со всеми его закономерностями и законами и занимается его осознанием - пронизыванием своими структурами. При этом мысли такого мага уже не просто напрямую влияют на процессы на планете, а во всё большей степени являются таковыми, как наши собственные мысли на нашем уровне являются частью нашего "внутреннего мира" сознания.
Достижение сознанием предела Тьюринга является необходимым условием для "естественного" Вознесения, но оно само по себе не приведёт к Вознесению, так как последнее является сложным и многофакторным процессом. Поэтому Вознесение как таковое происходит или в ходе личной практики мага (при вознесении магов, живущих в 3 и 7 каналах - имеющих в своих сознаниях структуры со сродством к стихии Огня, а также при вознесении магов, живущих в 5 канале), или при взаимодействии магов с машинами Дерева Сефирот - сефирами Хезед и Гебурах. Эта тема изучается на 3 курсе во 2 семестре и на 4 курсе в 1 и 4 семестрах: сефира Хезед "размягчает" сложнопереплетённое сознание мага Земли и позволяет ему более легко пройти трансформацию, а сефира Гебурах позволяет создать мощный импульс Силы, способный трансформировать жёсткое многослойное сознание мага Воды.
(Для сознания, не достигшего предела Тьюринга, Вознесение возможно только в одном случае - при использовании магической технологии, получившей в парадигме нашей Школы название "Сефира Даат-2". Эта технология представляет собой использование вектора силы, полученного при "низведении" структуры Дерева Сефирот сефиры Кетер на нижние ментальные уровни тонкого плана. Впервые зацепление за сефиру Кетер с возможностью такого "низведения" было получено магами Атлантиды в ходе их исследований и с тех пор передаётся как структура сознания ("ключ сефиры Даат") в некоторых линиях Магической традиции. При приложении к сознанию зацепления за "низведённую" сефиру Кетер (такое зацепление на уровне границы ментального и астрального планов и называется "сефирой Даат-2") сознание подвергнется мощному стремлению точки зацепления "вернуться" на свой исходный уровень в отдалённых высших областях ментала, вектор же такого стремления совпадёт с направлением движения сознания при Вознесении. Это стремление вполне может начать процесс "выворота" сознания вокруг проявленного мира нашей планеты, то есть принудительно ввести сознание в процесс Вознесения даже в том случае, если сознание ещё далеко от предела Тьюринга. В последнем случае шанс уцелеть будет только у того сознания, которое не имеет в себе никаких напряжённых элементов и может пропустить сквозь себя всё воздействие без какого-либо сопротивления (это свойство сознания в парадигме Магии называется "безупречность") - любое иное сознание уже на ранних этапах ритуала Даат-2 получит сильнейшую ментальную травму, а то и разрушится, а не вознесётся. Поэтому вознестись через ритуал Даат-2 смогут только маги Огня, достигшие в ходе своей практики (взаимодействуя с сефирой Тиферет и с 3 каналом Дерева Сефирот) "безупречности" - построение сознания на основе иных стихиальных источников неизбежно породит в нём зоны сильных напряжений. Однако для дальнейшей постройки своего сознания вознесённым магам Огня неизбежно придётся взаимодействовать с проявленным миром нашей планеты, набирая здесь нужный им опыт и вырабатывая качества, которые можно получить только на его основе, что они и делают, приходя в проявленный мир через 12 канал (эта тема изучается в 3 курсе 2 семестре).)
Достижению магами предела Тьюринга сильно помогает процесс стихиального сдвига сознаний магов в результате роста каждого из них по своему стихиальному измерению. Сознание обычных людей обеспечивается энергией за счёт половой системы человека, а информацию для постройки сознания им поставляет социум. Сознание магов 4.1-4.2 уже настолько мощное, что никакая даже самая сильная половая система не может обеспечить их энергостатус, а информация социума - наполнение сознания, и дальнейшее развитие магов на этом уровне возможно только при вхождении в каналы Силы Дерева Сефирот (или напрямую, или в составе Храмовых каналов) и питания сознания информацией и энергией оттуда (эта тема изучается на 2 курсе в 1 семестре). Но на уровне 4.2, особенно после полного присоединения к сознанию всей массы подсознания никакой из каналов Дерева Сефирот и даже Храмовый канал уже не сможет обеспечить потребности сознания в материале для развития, и начиная с этого уровня необходимый перепад потенциалов для роста сознания может обеспечить только стихиальный портал (эта тема изучается на 4 курсе во 2 семестре). Живя на питании от стихиального портала, сознание мага трансформируется под его влиянием так, чтобы использовать полученное оттуда наиболее полно и эффективно. Такая трансформация в конечном итоге затрагивает и сам процесс мышления и осознания мага, направляя этот процесс только на ту часть мироздания, которая соответствует используемой стихии. В ходе развития сознания мага с уровня 4.2 оно, помимо роста на основе стихиального портала, всё больше замыкается только на взаимодействии с тем "срезом" проявленного мира нашей планеты, который соответствует этой стихии (маги Огня взаимодействуют с энергопроцессами планеты, маги Земли - с её структурой, её устройством, маги Воды - с прошлым планеты, маги Воздуха - с вероятностями в будущем планеты и с иными ветками реальности). В результате предел сложности сознания, соответствующий пределу Тьюринга, для магов после достаточно полной специализации сознания под свою стихию становится значительно меньшим, чем для сознания, воспринимающего мир во всех 4 стихиях.
После Вознесения внутреннее делание мага окажется напрямую сцепленным с процессами на Земле. По сути они окажутся процессами его "внутреннего мира", причём изначально ему неподконтрольными и из-за своей инертности, и из-за того, что один и тот же информационный объект - Земля - находится во "внутреннем мире" также и других вознесённых магов, реализующих своё собственное мышление. Таковой маг будет и дальше продолжать свой прежний вид делания в ключе своего стихиального сродства (эта тема рассматривается на 2 курсе в 1 семестре и детально изучается на 4 курсе во 2 семестре), уже по сути в ходе этого делания "осознавая" попавший в его сознание мир, то есть ставя его под свой контроль. Маги, выполняющие своё делание по-разному из-за разного стихиального сродства, формируют своими сознаниями эгрегоры - каналы Сил Магонии (маги Воды, "хранители памяти планеты" - 8 канал, некоторые из них - 7 канал, маги Земли, "творители реальности планеты" - 6 канал, маги Огня - 3 канал, маги Воздуха составят часть 6 канала и некоторые из них - 5 канал). В ходе такого делания каждый маг взаимодействует с сознаниями других, более сильных и более слабых магов, что формирует иерархию Магонии (в магической парадигме она подразделяется на уровни, именуемые "Вольтами", "Рыцарями", "Дамами" и "Королями"). Момент полного осознания магом планеты Земля как информационного объекта (в ключе своей стихии) приводит к очередной трансформации сознания и обращению основного вектора мышления мага в пространство вне Земли (в канал Инетаксы) и началу роста сознания мага уже как "Звёздного странника", способного творить новые Гении планет и звёзд (вместе с "Звёздными странниками" трёх других стихий), а возмущения ментального плана, созданные такими трансформациями сознаний прошедших этот уровень магов, накопившись в тонком плане, породили зону Силы принципа "полного осознания мира", то есть "полной власти над миром" - 4 канал Дерева Сефирот.
(Из учебника 3 курса.)
По теории вероятности, все вариации когда-нибудь закончатся.
Вариации могут закончиться только в замкнутой системе, состоящей из конечного числа объектов. Поскольку во Вселенной, по крайней мере, в её тонких планах, постоянно появляются новые объекты, генерируемые "из ничего" сознаниями разных уровней, её рост будет бесконечным.
Как я понимаю, есть вселенная, какая-то база информации, на которой происходит делание чего-то, на базе которого идет усложнение чего-либо, что порождает новые структуры, информацию, но так или иначе, ведь должен быть предел.
Даже небольшая информационная система, способная к творчеству, уже может на основе другой информации порождать абсолютно новые, ранее не существовавшие структуры. По мере роста сложности системы эта способность к порождению новых структур также растёт, поэтому предела усложнению мира нет - тем более что новые структуры после своего появления также станут частью "базы информации". Более того, возможно существование и появление таких информационных систем, которые для своего творчества не нуждаются ни в каких внешних источниках, порождая все новые структуры чисто из себя, на основе своих собственных структур или непосредственно их создавая (такая система в философской парадигме называется "Абсолютом", в некоторых религиозно-философских течениях - "Богом"). Творчество такой системы тем более не будет иметь предела.
Сама "способность к творчеству", судя по всему, также появляется самостоятельно при определённом усложнении информационной системы. На нашей планете к такому усложнению привели процессы биологической эволюции с естественным отбором: в ходе рекомбинаций признаков и отбора наиболее устойчивых из них биологический вид "человек" стал обладателем головного мозга со сложной нейросетевой структурой лобных долей, дальнейшее усложнение которой породило способность к творческой деятельности. Зачатки такого перехода также отмечаются у некоторых животных Земли, в частности, у кошек, дельфинов, некоторых приматов.
#4
Отправлено 28 Сентябрь 2016 - 03:20
Благодарю, буду осознавать, что Вы написали.
#5
Отправлено 28 Сентябрь 2016 - 10:06
Да, очень Интересно! Несколько замечаний к сказанному!
В последнем случае шанс уцелеть будет только у того сознания, которое не имеет в себе никаких напряжённых элементов и может пропустить сквозь себя всё воздействие без какого-либо сопротивления (это свойство сознания в парадигме Магии называется "безупречность") - любое иное сознание уже на ранних этапах ритуала Даат-2 получит сильнейшую ментальную травму, а то и разрушится, а не вознесётся.
Это полностью соответствует двум этапам развития в Дзогчен: Трегчо - практика снятия напряжений и устранение причин их возникновения в будущем и Тогал- собственно практика подготовки к переходу в "Радужное тело"
Осознающая же мир часть монады человека, то самое сознание, строящее модели, находится вне замкнутой структуры этого мира, в чисто информационном пространстве (эта зона, занимаемая осознающим сознанием, в парадигме Школы именуется "Патрон", а пространство тонкого плана, где она располагается - "ментальным планом").
Эта самая зона ментала в Дзогчен определяется как центр ваджры из которой образуется как Сансара-внешний мир, так и нирвана -которая,насколько я понимаю соответствует высшему астралу!
#6
Отправлено 28 Сентябрь 2016 - 12:45
Уважаемый Kserg, нирвана соответствует 12 каналу, а на карте ДС - это нижний астрал. 12 канал - это тупиковый путь развития. Это как бы Вознесение. Но по своему. При этом человек представляет собой канал связи с Магонией и через него высшие существа могут сюда проникать. Поэтому гению земли и нужны такие идеалогии типа Буддизма. Если я в чем то ошибаюсь, надеюсь Антон поправит, а то и дополнит. Но мы пока кратко обсуждали эту тему. В группе G, скоро будет лекция на эту тему, если интересно, приходите)
Опять мы перешли на другую тему и снова Антон будет вынужден скорей всего ее перенести.
Опять мы перешли на другую тему и снова Антон будет вынужден скорей всего ее перенести.
#7
Отправлено 28 Сентябрь 2016 - 17:16
В разных культурах под "нирваной" могут понимать отличающиеся состояния.
В своих лекциях я обычно использую наиболее популярные значения слов, но упоминаю и о других вариантах.
Буддизм состоит из множества течений и отдельных культур (главные направления - тхеравада, махаяна и ваджраяна), их учения и идеалы имеют сильные отличия. Сам буддизм в свою очередь является отдельной культурой в составе индуизма, также состоящего и большого числа отдельных духовных школ.
"Нирвана" Дзогчена (направление школы ньингма ваджраяны) соответствует состоянию "безупречности".
"Нирвана" Адвайта-веданты (направление веданты, одной из шести основных школ индуизма) в наибольшей степени соответствует состоянию нахождения в 12 канале.