Сознание человека впервые возникает на тонких телах нейронов лобных долей мозга, образующих нейронную сеть. У человека сложность этой сети достаточна для того, чтобы в ней могли сформироваться длинные и разветвлённые цепи возбуждения, способные заставить тонкие тела нейронов создать в тонком плане неразрушающийся конгломерат высокочастотных структур - первичное сознание человека. Такое сознание после смерти мозга человека не распадётся, а начнёт перевоплощаться, будучи направленным сефирой Ход в Лимб, а не на разрушение в сефире. В каждом новом воплощении такое сознание будет далее усложняться и развиваться.
Мощности и сложности мозга животных недостаточно для того, чтобы на нём в течение жизни животного возникло первичное сознание - их нейронные цепи не настолько сложные и не настолько разветвлённые. Поэтому после смерти животного те мелкие структурки, которые были наработаны тонкими телами нейронов его головного мозга, либо разрушаются полностью (в итоге сгорая в сефире Ход), либо всасываются в информационное пространство эгрегора этого вида животного и обогащают его. Единого сознания из этих мелких структур ни при жизни животного, ни после него не возникает.
Однако некоторые животные обладают способностью всасывать тонкими телами нейронов своего мозга другие многомерные структуры, в первую очередь структуры чужих сознаний, особенно человека. Именно эти животные в человеческом социуме обычно имеют статус "животных-компаньонов", в большинстве культур они не употребляются в пищу, не применяются для изготовления одежды и иных вещей. Наибольшую и очень сильную способность к всасыванию структур чужих сознаний проявляют кошки, также всасывать структуры сознаний могут многие попугаи, вороны (Corvus corax), совы, наименьшей подобной способностью из числа животных-компаньонов обладают собаки (поэтому у собак подобный эффект достигается лишь при их длительной дрессировке).
При интенсивном общении с человеком такое животное нацепит на тонкие тела нейронов своего головного мозга копии структур сознания человека, и при достаточном количестве таких накопированных структур они вполне могут самостоятельно консолидироваться в подобие первичного сознания, соединившись с исходными структурами, наработанными мозгом животного при его собственном мышлении. Особенно часто подобное происходит у кошек: почти любая кошка, несколько лет живущая вместе с людьми и постоянно взаимодействующая с ними, приобретёт при таком взаимодействии необходимую массу копий структур сознаний людей и сформирует первичное сознание. Копирование структур сознаний на сознание животного-компаньона происходит со всех частотных диапазонов сознания человека, при этом сознание животного также пропитывается энергией Анахата-чакры человека (так как располагается на её частоте) и вбирает в себя многие её структуры.
При смерти животного-компаньона его консолидированное сознание, состоящее в основном из фрагментов сознаний людей и фрагментов структур Анахата-чакр людей, уходит в мир призраков, не разрушается там (хотя может быть обесточено эгрегором вида животного) и довольно часто через некоторое время воплощается вновь в детёныше животного своего вида. Перерождение такого сознания в тела других видов животных и тем более человека невозможно.
Поскольку сознание животного-компаньона (особенно кошки) строится во многом из структур Анахата-чакр хозяев и питается их энергией, смерть животного-компаньона нередко вызывает у хозяев сильные эмоциональные страдания и мучения, по своему проявлению похожие на порчу в Анахата-чакре. Наличие и продолжительность таких страданий связаны со стремлением сознания умершего животного сохранить свою структуру, поэтому их пресечение посредством разрыва связи Анахата-чакры хозяина с сознанием умершего животного нежелательно. После нового воплощения сознания животного и его роста до взрослой особи потеря энергии с Анахаты прежнего хозяина (и тем самым его эмоциональные страдания) прекращаются. Вместе с тем при малой значимости животного-компаньона для хозяина (то есть при отсутствии или малой выраженности копирования структур сознания и Анахата-чакры хозяина на животного) какие-либо Анахатные переживания при смерти животного могут отсутствовать или быть малозначимыми.
Сознание умершего животного-компаньона, особенно кошки, остаётся связанным с сознанием хозяина, поэтому нередко новое воплощение такого сознания часто происходит рядом с прежним хозяином - у животных, живущих рядом с его местом жительства или принадлежащих связанным с ним людям. Обычно вновь воплощённый умерший домашний любимец быстро встречается со своим прежним хозяином, попадая в его руки в ходе ряда событий - например, попавшись ему на улице или в ином месте, будучи подарком от других людей. Процесс нового воплощения умершего животного-компаньона можно сделать контролируемым с помощью особой технологии, при этом хозяин сможет воплотить ушедшего любимца в детёныше выбранной им пары животных ("фамильяре") и тем самым избавиться от необходимости поиска воплотившегося животного и от риска его новой случайной потери.
Продолжение совместной жизни вновь воплотившегося животного-компаньона и его прежнего хозяина позволяет животному эффективно продолжить свой путь развития, вновь набирая в своё сознание фрагменты структур сознания человека вплоть до прямого копирования его частей. Для человека такое животное-компаньон, набравшее в себя множество структур его сознания, будет выполнять функцию "ментального концентратора", усиливая его магические способности, усиливая фиксацию, увеличивая общую массу сознания. В случае повреждения ментала человека животное-компаньон может серьёзно помочь в восстановлении ментала, будучи хранителем неповреждённых копий фрагментов человеческого сознания. При заболеваниях головного мозга у человека наличие рядом с ним животного-компаньона с перерождающимся сознанием может улучшить состояние человека и ускорить выздоровление.
Поэтому у многих магов во все времена жили домашние магические животные, способные вбирать в себя ментал человека ("фамильяры") - обычно коты и кошки, реже вороны и совы, совсем редко собаки. Делясь с этими животными фрагментами своего сознания, маг выращивал в них бессмертные души, способные затем перерождаться и усложняться, а в ответ получал усиление своих способностей, дополнительную защиту в случае ментальных травм или расстройств здоровья, гармонизацию энергетики Анахата-чакры. Смерть такого животного, конечно, даже у мага вызовет немалые душевные страдания, но возможность управляемого скорого воплощения любимого кота в новом котёнке в своём же замке или дворце такому страданию всегда могла серьёзно помочь, тем более в случае знания магом технологий "фамильяров".
Технология создания фамильяра предусматривает привязку сознания ушедшего животного к специальной мандале (при настройке на это сознание хозяина по памяти о нём, мага по праху животного) и дальнейшее выпаивание беременной самки животного того же вида, что и ушедшее, водой, заряженной на этой мандале. Как показал опыт, сознание ушедшего животного при такой манипуляции в подавляющем большинстве случаев привязывается к одному из детёнышей, родившихся у выпоенной таким образом самки, и его останется лишь отличить от остальных детёнышей по энергетике и повадкам и забрать для дальнейшего воспитания. В магической традиции существуют и иные подобные технологии.