В настоящее время человек, его физическая и "тонкая" части, является одним из наиболее сложных объектов окружающего мира. Структура человека (его "монада"), помимо физического тела, далеко простирается в "тонкий план" своими различными компонентами. Именно в толще этих многомерных структур человека впервые появляется (в его первом воплощении) и затем развивается то, что в дальнейшем станет могущественным духом, способным вначале полностью "включить в себя" всю нашу планету, а затем и создавать новые "разумы планет", новые биосферы и цивилизации - человеческий ментал, человеческое сознание, "искра Божия", "человеческая душа".
В монаде человека можно выделить три относительно независимых, но в то же время тесно связанных между собой компонента:
- "физическое тело", созданное из материи физического мира согласно набору законов и физики, и химии, и биологии;
- "тонкое тело", которое создаётся Гением Земли в процессе роста физического тела человека,
- "ментал", "сознание", многомерная структура, которая возникает в первом воплощении человека как устойчивая структура, созданная активностью тонких тел нейронов головного мозга, объединённых в нейронные сети, и в дальнейшем усложняется, перевоплощаясь из жизни в жизнь на новых физических и тонких телах человека.
Так же, как и физическое тело человека, его тонкое тело и ментал могут подвергаться изучению и исследованию. Однако в настоящее время единственным инструментом для такого изучения является сознание другого (или даже того же самого) человека, так как материальных приборов для реализации этой задачи ещё не создано, а доступ к тонкоплановым приборам (сложным заклинаниям), способным выдавать строго объективные результаты, оказался утерян в ходе исторического процесса. Поэтому важной частью магической практики являются технологии диагностики многомерных структур, реализуемые самим человеком с реальным или временно имитированным "магическим" уровнем развития.
Диагностика многомерных объектов самим человеком представляет собой вывод части ментала из зоны его основного расположения в тонких телах человека и регистрацией этой частью ментала разнообразных многомерных феноменов (аналогия - "вывод глаза улитки из её панциря и взгляд этим глазом сверху"). При этом характер получаемой менталом информации зависит от многих факторов, в том числе от соотношения выведенной части ментала ("многомерного глаза") и изучаемого объекта, от "ракурса взгляда" из тонкого плана. Один и тот же многомерный объект может быть изучен с разных "ракурсов" с получением различной информации так же, как и трёхмерный объект в физическом мире может быть рассмотрен с разных сторон, однако количество возможных "ракурсов взгляда" в тонком плане многократно больше, чем в трёхмерном физическом мире.
За тысячелетия индивидуальной эволюции сквозь перерождения человек адаптируется к восприятию трёхмерного мира и воспринимает всё, что может воспринять, именно как трёхмерные объекты. Поэтому восприятие многомерной реальности напрямую, именно в многомерном виде для него изначально невозможно: этот навык может сформироваться только после начала его развития уже как мага. Очень долгое время даже после достижения магических способностей человек всё равно будет воспринимать многомерную реальность в трёхмерном виде, накладывая это восприятие на восприятие окружающего трёхмерного физического мира. По сути дела такое восприятие будет проекцией многомерной реальности на трёхмерный мир, а "ракурс взгляда" из многомерной реальности окажется способом проекции на трёхмерный физический мир многомерных объектов.
"Ракурсы проекции" многомерной реальности на трёхмерный мир могут быть весьма разнообразны и различаются по своим целям, по тем данным, которые в том или ином ракурсе проще всего и легче всего воспринять. Также эти ракурсы будут иметь различие по тем трудозатратам и энергозатратам, которые будут нужны, чтобы ментал мага, частично выйдя за пределы своего базового расположения в тонких телах головного мозга, занял нужную координату в многомерной реальности. Некоторые из ракурсов могут быть столь сложны, что их занятие окажется невозможным без нарушения полноценной фиксации ментала, тогда их применение будет доступно только магам более высокого уровня с большим объёмом сознания - или медиумам, которые за такое занятие неподобающего им по уровню ракурса расплатятся нарушением фиксации ментала в тонких телах головного мозга с крайне неприятными и нежелательными последствиями.
Для занятия "глазом" ментала конкретного ракурса диагностики тонкого плана необходима определённая практика, в основном выполняющаяся посредством фиксации ментала на определённом Договоре, но такое действие возможно и посредством других средств (например, "аркана" - воображения определённой структуры и зацепления этой мыслеформой реального объекта, как, например, при работе с Прямым кругом). Такие практики могут включать в себя использование заклинаний и биоэнергетических действий. Известны и практики, направленные на занятие в тонком плане весьма экстравагантных и необычных ракурсов, тем не менее позволяющих получить крайне ценную информацию.
Одним из наиболее информативных и легкодоступных ракурсов при диагностике тонкого тела человека является так называемый "чакральный" ракурс, из которого тонкое тело человека видно в виде набора "слоёв", соответствующих крупным функциональным многомерным системам его монады, в виде проекций этих слоёв в компактные объекты на передней поверхности физического тела. Этот ракурс весьма удобен для диагностики состояний этих функциональных систем, а также для работы с ними. Наиболее энерговыгодным, удобным и комфортным для работы признаётся традиционный чакральный ракурс, в котором всё тонкое тело человека проецируется в 7 компактных объектов-"чакр". В этом ракурсе:
- Муладхара-чакра, проецирующаяся в виде горизонтального диска красного цвета диаметром 10-15 сантиметров в зону копчика, представляет собой соединённую совокупность всех тонких тел всех клеток организма человека, а также имеет в себе структуру убирания из тонкого тела человека высокоэнтропийных низкочастотных энергий и структур - "нижнюю подключку".
- Свадхистана-чакра, проецирующаяся в виде вертикального диска оранжевого цвета диаметром 10-15 сантиметров в зону верха лобковой кости на передней поверхности тела, представляет собой многомерную часть одной из важнейших функциональных систем тонкого и физического тел человека - половой системы, также являясь зоной фиксации устойчивых многомерных следов сексуальных связей между людьми, а также связей родителей по отношению к их детям.
- Манипура-чакра, проецирующаяся в виде вертикального диска желтого цвета диаметром 10-15 сантиметров в зону на передней поверхности тела на 5 см выше пупка, представляет собой часть многомерной энергетической системы человека, ответственную за его связь с биосферой Земли, а также является зоной фиксации устойчивых связей человека с его родителями и тем самым структурой Рода.
- Анахата-чакра, проецирующаяся в виде вертикального диска зеленого цвета диаметром 10-15 сантиметров в зону на передней поверхности тела немного правее левого соска, представляет собой структуру, состоящую из многомерной части головного мозга, отвечающей за формирование состояний системы интегральной оценки ситуации (эмоций), из отражённых в ментале зафиксированных состояний этой системы, за состояние активности сердечно-сосудистой системы, а также является зоной фиксации резонансных связей с другими людьми, с которыми возможна взаимная передача эмоций, и связей с объектами, взаимодействия с которыми вызывают сильные эмоции.
- Вишудха-чакра, проецирующаяся в виде вертикального диска голубого цвета диаметром 5-10 сантиметров на передней поверхности тела в зону середины шеи, представляет собой комплекс многомерных структур, образованный компонентами ментала, которые при перерождении человека и прохождении его через Лимб не разрушаются, но обнуляются по энергиям, и создающими их тонкими структурами головного мозга, а также является зоной фиксации резонансных связей с людьми, с которыми в настоящее время человек занимается совместным поведением.
- Аджна-чакра, проецирующаяся в виде вертикального диска синего цвета диаметром 5-10 сантиметров на передней поверхности тела в зону середины лба, представляет собой структуру, образованную совокупной памятью предыдущих жизней человека, а также тонкими структурами органов чувств человека и трактов обработки приходящих от них сигналов в головном мозге.
- Сахасрара-чакра, проецирующаяся в виде горизонтального диска фиолетового цвета диаметром 10-15 сантиметров в зону темени, представляет собой структуру, образованную не разрушающимися и не обнуляющимися при прохождении через смерть и новое рождение структурами сознания человека ("качествами"), в том числе формирующимися, а также являющаяся зоной фиксации связей человека и различных эгрегоров.
Наиболее оптимальный и лёгкий способ диагностики чакр выполняется с помощью создания мыслеформ "аркана" (от греческого слова "arcani" - "тайна", связанного с тем, что описания таких мыслеформ в некоторых мистических сообществах засекречивались в качестве "ключей" к правильному многомерному видению) в виде диска соответствующего расположения, размера и цвета, и соединения этих мыслеформ с реальными структурами чакр. При таком подходе также можно изменять состояния чакр посредством манипуляций с этими мыслеформами, привязанными к структурам чакр.
Нормой для человека признаётся высокая и хорошая плотность всех чакр при их многомерной диагностике. При этом:
- Активная и плотная Муладхара обычно является следствием хорошей наследственности человека и наблюдается при хорошем здоровье физического тела человека, при его высокой сопротивляемости многим заболеваниям. Человек с активной и плотной Муладхарой будет физически здоров, активен и силён.
- Активная и плотная Свадхистана обычно является следствием хорошей наследственности человека и силы проявленности в нём системной программы деторождения, а также (для мужчин) количества янь-энергии, сбрасывающейся на неё из половой системы мужчины при слабости или неактивности её более высокочастотных "потребителей". Человек с активной и плотной Свадхистаной будет легко осуществлять зачатие детей (при выполнении соответствующих действий), а также (для женщин) активно стремиться осуществлять физическую заботу о детях первых лет жизни.
- Активная и плотная Манипура обычно является следствием постоянной телесной активности человека, сопряжённой с активным проявлением волевых усилий, а также следствием сильного и конструктивного влияния родового эгрегора, однако на состояние Манипуры также оказывает двустороннее влияние общее состояние организма, особенно состояние метаболических процессов. Человек с активной и плотной Манипурой будет способен проявлять направленную активность тела даже при условии нездоровья или телесных повреждений.
- Активная и плотная Анахата является следствием обширного опыта разнообразных эмоциональных реакций, что обычно бывает связано как с частным и общественным воспитанием человека, так и с ситуациями, которые он испытывал в жизни, в первую очередь с опытом эмпатии к людям и отдельным животным (кошкам), а также с опытом восприятия произведений искусства. Человек с активной и плотной Анахатой будет испытывать большое количество сложных эмоциональных реакций разного типа, в том числе связанных с эмпатией, а при наличии сонастройки с другими людьми - также и ощущать их эмоциональные состояния.
- Активная и плотная Вишудха является следствием накопления большого количества разнообразных ментальных структур, не разрушающихся, но обнуляющихся при прохождении через Лимб ("навыков"), при своей реализации как информационных объектов позволяющих своему хозяину выполнять различные простые и сложные законченные действия, относящиеся как к преобразованию объектов физического мира, так и к работе с информацией и взаимодействию с другими людьми. Человек с активной и плотной Вишудхой, скорее всего, будет способен реализовать множество разнообразных навыков и алгоритмов поведения во многих ситуациях, в том числе требующих взаимодействия с людьми (однако при длительном инкарнационном пути человека многие из таких навыков могут оказаться слабо совместимыми с алгоритмами поведений людей настоящего времени).
- Активная и плотная Аджна встречается только у магов высокого уровня, интенсивно работающих с практиками диагностики тонкого плана или с воздействиями определённых типов (массив структур подсознания, доступный через Аджну, в "чакральном" ракурсе не виден). В некоторых случаях активная и плотная Аджна может быть у людей этапов "учёные" и "маги 1 уровня", прошедших интенсивную и тщательную подготовку по освоению технологии экстрасенсорной диагностики. Человек с активной и плотной Аджной будет легко выполнять диагностику тонкого плана, а также практики по созданию иллюзий ("магия Повелителей Иллюзий и магия Чародеев"), по работе с менталом ("магия Заклинателей") и некоторые иные.
- Активная и плотная Сахасрара является следствием интенсивного и длительного взаимодействия человека и различных эгрегоров с обработкой их информационного наполнения (следствием интенсивной интеллектуальной деятельности в направлении осознания и понимания сложных информационных структур). Чем больше человек создавал в себе, анализировал, применял и усложнял информационные структуры, которые не обнуляются при прохождении через Лимб ("качества"), тем сложнее будет его Сахасрара-чакра. Также в Сахасрара-чакру входит собственно ментал человека, совокупность его качеств, его личность, но из "чакрального" ракурса непосредственно он не виден (для диагностики ментала применяется ракурс "Патрона").
Как видно, из особенностей диагностики чакр в "чакральном" ракурсе невозможно прямо определить текущий период эволюции человека и тем более его текущее состояние по отношению к эволюционной лестнице. Бесспорно, с ростом сложности ментала и с увеличением его массы вполне можно ожидать и сообразного увеличения общей массивности и структурности верхних чакр, особенно Сахасрары. Однако никто не мешает человеку периода "работников" или "купцов" иметь крайне сложную и активную Вишудха-чакру, включающую в себя множество навыков, умений и способностей к многоэтапным действиям. Человек периода "купцов" вполне может иметь сложную Анахата-чакру, наработав в ходе общения с другими людьми и вследствие эмпатии такое богатство внутреннего мира. Верно и иное: человек, с периода "работников" взятый в качестве слуги в монастырь какой-либо духовной школы, вполне может достичь периода "маг 1 уровня" с небольшим количеством структур на Анахате и Вишудхе, если почти все практики этого монастыря предполагали сложную интеллектуальную деятельность, создающую структуры на Сахасраре.
Ракурс диагностики "Точки Сборки и прошивки" был разработан как раз для того, чтобы период и особенности эволюции человека можно было посредством простого и быстрого наблюдения, а не сложного и длительного анализа и сравнения структур разных чакр. Посмотрев в таком ракурсе на человека, можно легко понять, на каком этапе развития он находится в настоящее время, определить некоторые особенности его духовного пути (наличие "жреческих посвящений", сильного прогресса в иных традициях). При использовании этого ракурса традиционные расположения чакр человека служат ориентирами для удобства описания положения прошивки и Точки Сборки.
В этом ракурсе:
- На этапе "работников" ментал находится полностью внутри защитных систем человеческого тела, и какое-либо развитие ментала возможно только через посредничество этого тела, но не вследствие незримых взаимодействий.
- На этапе "купцов" усложнённый ментал частично проецируется вовне защитных систем человеческого тела, и при контактах такого ментала с другими такими же или более большими и сложными менталами (а также при контактах с магическими артефактами) возможно усложнение ментала путём прямого "голографического" копирования качеств, навыков и иных структур.
- На этапе "воинов" вследствие увеличения сложности и массы ментала он "консолидируется" в жёсткую структуру, и его дальнейшее развитие возможно уже только при жёстких взаимодействиях с другими (такими же или более жёсткими) менталами, а также при интеллектуальной деятельности.
- Этапом "учёных" мы называем такую часть этапа "воинов", при которой при схожих затратах сил интеллектуальная деятельность усложняет ментал сильнее, чем жёсткие взаимодействия с другими менталами.
- Этап "магов 1 уровня" начинается тогда, когда ментал человека (уже мага) вследствие роста своей массы и сложности (или вследствие определённых воздействий) трансформируется в структуру, которая по умолчанию порождает многомерные мыслеформы, влияющие на тонкий и физический планы.
- Этапом "магов 2 уровня" мы называем период развития мага, начинающийся с фиксации его ментала на портале Стихии его стихиального пути развития.
Стоит помнить, что в ракурсе "Точки Сборки и прошивки" чакры используются лишь в качестве удобной системы координат, чтобы не прибегать к анатомическим ориентирам. Поэтому в соотношении положения Точки Сборки и состояния чакр будет очень мало каких-либо корреляций, да и те окажутся вторичными. В чакральной проекции структуры Точки Сборки и прошивки окажутся распределёнными в сложной пропорции в основном между Сахасрарой и Вишудхой, в меньшей степени Анахатой и в крайне малой величине Манипурой человека.
Вместе с тем некоторые корреляции между отдельными чакрами и этапами эволюции человека с "Точкой Сборки" на таких чакрах всё же можно подметить. Эти корреляции не слишком случайны, но по своей сути всё равно остаются "техническими", а не фундаментальными. Так, вполне очевидно, что с общим усложнением психики будет усложняться и опыт эмоциональных реакций, поэтому сложную и активную Анахату вероятнее встретить у человека старших периодов развития. У мужчины периода "купцов" из-за малой сложности "потребителей" янь-энергии на уровне ментала почти вся эта янь-энергия будет реализовываться на уровне Свадхистаны, что приведёт к усилению и уплотнению у него этой чакры, а у женщины того же периода развития малая масса ментала не сможет как-либо исказить и тем более экранировать системную программу деторождения, которая также увеличит активность и плотность её Свадхистаны. Человек периода "воинов" часто будет вынужден (особенно в условиях дотехнологической цивилизации) для своего развития прилагать волевые усилия, преодолевая страхи, заставляя своё тело терпеть боль или страдания, поэтому у него вполне можно ожидать наличия активной и плотной Манипуры. Однако эти ожидания будут лишь вероятностными, и вполне могут и не наблюдаться при определённых условиях.
Различия в поведении людей периода "воинов" и людей периода "учёных" и "магов" не зависят от состояний их чакр и в основном связаны с базовой потребностью человека в развитии ментала. Например, "воин" для развития нуждается в собственно столкновениях менталов как таковых, отчего и будет в первую очередь стремиться именно к ним, расценивая результаты этих столкновений как приятные, но в принципе не столь обязательные подарки судьбы. "Учёным" же и тем более "магам" для развития нужны гораздо более сложные и "высокие" материи (связанные с их стихиальными путями развития), потому для них любые столкновения будут лишь средством, но никак не целью, и при первой же возможности получить желаемое иными путями проще и дешевле они постараются избежать таковых.
Как видно, функции и особенности чакральной системы принципиально не связаны с периодами развития человека и тем самым с положением его прошивки и Точки Сборки, верно и обратное. Диагностика чакр и диагностика Точки Сборки также выполняются по разным технологиям и разными способами, одновременно их увидеть почти невозможно. Поэтому при правильном обучении какая-либо путаница в этом вопросе будет маловероятной.