Недавно имел возможность полностью проследить путь умершего человека. У меня имелась с умершей тесная связь, так что с настройкой на неё и установкой контакта проблем не было.
Женщина 87 лет (мне она приходилась бабушкой) долгое время жила одна в своей квартире, последние пару лет почти из неё не выходила. Благодаря воздействиям, лечению и правильному образу жизни её биологический возраст был меньше паспортного лет на 15. Но пришло время уходить и ей. Она давно была к этому готова, заранее отдала все распоряжения и подготовила всё необходимое. За один день от внезапной тяжёлой болезни наступила смерть, в этот момент она была в больнице в окружении некоторых из родственников.
Первые три дня после смерти (до похорон) она ощущала себя как бы в ярком сне, в котором ей снилась её квартира и её обычная жизнь последних лет. Она чувствовала родственников, приехавших в её квартиру на похороны, и пыталась вступить с ними в контакт. По её ощущениям этот контакт представлял собой как бы обычную беседу (т.е. эти родственники как бы присутствовали в её сне). Для живых и умеющих чувствовать родственников такие попытки контакта воспринимались как контакт с её сознанием и лёгкое понимание общей тематики беседы без чёткого различения слов и мыслей. Темы бесед были точно такими же, как и при её жизни.
По сути всё её бытие в этот период напоминало для неё яркий полуосознанный сон, когда человек уже ведёт себя довольно активно, но не понимает, что спит. Из-за отсутствия у неё психологических проблем и вследствие прекращения контакта с телом, которое вследствие возраста имело довольно много болезней, это состояние было для неё довольно приятно.
Её тело после смерти было доставлено в православный храм, туда же пришли родственники. Перемещение тела в пространстве никак не повлияло на её ощущения и состояние. Приносимые за неё молитвы в церкви (в том числе я несколько часов читал над ней Псалтирь) по сути давали ей энергию: она ощущала себя в своём "сне" в своей квартире более ярко, а её общение с живыми ощущалось живыми сильнее (хоть они по-прежнему не различали её слова). Непонимание живыми её слов для неё никакого дискомфорта не создавало: по всей видимости, в её сне образы этих живых как-то проявляли ответную активность.
Отпевание, совершённое на третий день, повлияло так же, как и эти молитвы: после него умершая стала более активной и стала ещё интенсивнее общаться с теми, кого могла обнаружить рядом с собой, в своём ментальном пространстве. По всей видимости, при этом она могла легче видеть и замечать какие-либо проблемы самого человека, что отражалось на теме попыток её общения с родственниками (например, один из них отметил, что умершая пытается весьма интенсивно довести до него своё мнение о тех женщинах, с которыми он имел отношения, что она неоднократно делала и во время своей жизни).
Событием же, резко изменившим её посмертное бытие, стали похороны (по всей видимости, в настоящее время именно это действо соответствует моменту реального ухода человека). До самого момента захоронения тела, включая прощание на кладбище, она ощущала себя и вела cебя так, как рассказано выше. Как только гроб с телом был опущен в могилу, и на его крышку упали первые комья земли, рядом с умершей появился ещё один дух, который визуализировался как египетский бог Анубис (я довольно сильно связан с древнеегипетской цивилизацией, но в дни похорон совершенно не думал на эту тему и скорее ожидал каких-либо феноменов, описанных в христианской традиции, отчего явление Анубиса стало для меня крайне неожиданным). Он взял умершую за руку и повёл вдаль - после чего общение с ней полностью прекратилось.
При настройках на умершую в последующие дни (примерно 35 дней после похорон) её сознание ощущалось как статичное, замершее (что резко контрастировало с настройкой на неё в первые три дня), пространство же вокруг неё ощущалось как плотное, гудящее и звенящее, очень напряжённое. Дух Анубиса ощущался рядом с ней примерно 7 дней после похорон, затем она следовала по своему пути одна. Контакт с умершей был затруднён, он проходил как бы сквозь "серую пелену", сквозь "границу". По ощущениям от плотной настройки умершая находилась уже в состоянии "разорванного времени", как бы жила в одном моменте своей жизни (утра незадолго до смерти) и для себя находилась в своей квартире, "на кухне в момент завтрака, глядя в окно". Напряжённость пространства немного усилилась к концу этого периода. Чётко ощущалось, что это состояние для умершей совершенно иноприродное, не похожее ни на жизнь, ни на первые три дня смерти, но неокончательное. В этом состоянии она уже не могла ни общаться сама, ни отвечать на запросы извне, за ней можно было только наблюдать и по возможности считывать состояние.
Наконец, на 38-й день после смерти при настройке на умершую ощущение звенящего и напряжённого пространства исчезло. Однако с этого момента она перестала ощущаться как личность, в ней стали выделяться зона памяти и "центр сознания", который вышел из контакта с памятью. Через несколько часов вокруг этого центра была обнаружена большая структура такой же "памяти", в которую за 3-5 дней новая зона памяти влилась как в кольцо. Эти процессы оказались для меня совершенно неожиданными.
В настоящее время контакт с умершей крайне затруднён, более того, этот контакт уже нельзя назвать контактом с прежней бабушкой, с прежней личностью, так как по ощущениям эта прежняя личность стала просто частью большого объёма памяти. С ней теперь нельзя общаться, но за ней можно в какой-то степени наблюдать. По ощущениям, "центр сознания" во время посмертия взаимодействует со всем совокупным объемом памяти, а не только с последним фрагментом, влившимся в этот объем.
Через полгода после данного опыта я имел возможность в какой-то степени его повторить, пронаблюдав за умершим братом бабушки. В отличие от первого случая, мой двоюродный дед скончался от длительного онкологического заболевания и был полным атеистом, даже не допускающим существование духовного мира. Я застал его уже во время похорон и обнаружил, что к тому времени переход "за грань" уже произошёл, сознание деда находилось в том самом "гудящем и звенящем" пространстве и медленно двигалось прочь, но без проводника. В отличие от сознания бабушки, в нём не наблюдалось никакой активности в принципе, даже не чувствовалось какое-либо осознание себя пусть даже в статическом состоянии.
Таким образом, по опыту наблюдения можно сделать следующие выводы:
1. Первые дни после смерти умерший находится в состоянии призрака, живёт во времени нашего мира. Для умершего это состояние выглядит как яркий сон о жизни в той же самой обстановке, в которой он жил перед смертью. Он может общаться с сознаниями живых людей, если те с ним сонастроены. Такое общение для живого человека выглядит как наведённая мыслеформа, для умершего - как появление этого человека в его сне. При поверхностном контакте можно определить сам факт передачи умершим информации и общую тему разговора, при более полном - расслышать отдельные мысли. По всей видимости, образы живых людей в "ярком сне" умершего имеют некоторую активность (возможно, отражающую активность сознания этого живого человека), поэтому умерший получает полное ощущение фактического общения.
2. Церковные ритуалы в настоящее время просто питают умершего энергией, отчего его состояние становится более активным, а общение с живыми - более плотным.
3. Момент же резкого перехода в иное состояние, в иной мир (прохода через "врата смерти" в сефире Ход) в настоящее время приходится на похороны, особенно на момент закапывания тела в землю или кремации (хотя может случиться и раньше). По всей видимости, время, которое человек проводит после смерти в состоянии призрака, зависит от количества энергии в сознании (в описании выше первая умершая не раз думала о смерти, посещала храм и часто общалась с родственниками более высокого уровня сознания, второй же человек вообще полностью отрицал саму возможность духовной жизни).
4. Состояние после прохода через "врата смерти" резко отличается и от состояния живого человека, и от состояния призрака. В этом состоянии разрывается ткань времени: человек находится вне времени, вернее, само время при этом превращается в разновидность пространства, в каком-то месте которого находится человек. У некоторых людей в этот момент полностью прекращается любая активность сознания, некоторые могут сохранять базовую осознанность, воспринимая себя как находящегося в каком-либо моменте из воспоминаний своих последних дней жизни, находясь в ощущении эмоций этого момента, но не переживая их в динамике. Извне данное пространство выглядит как "гудящее и звенящее", очень жёсткое и отделённое от наблюдателя "границей", "стеной". Иногда первые дни после перехода умершего сопровождает проводник (по всей видимости, он появляется в том случае, когда умерший или его родственники активно взаимодействуют с каким-либо религиозным или магическим эгрегором), в присутствии проводника состояние души умершего лучше и гармоничнее, чем без него. Данное состояние продолжается около 35-40 дней. К концу данного периода пространство почти полностью скрывает энергетику умершего и его состояния, из мира живых воспринимается только структура сознания умершего, но не более того.
5. Примерно на 40-й день после смерти сознание умершего отделяется от его памяти, наработанной в прошедшей жизни, и входит в подсознание умершего. Сброшенная память также вливается в подсознание. Пространство вокруг человека в это время изменяется, становится спокойным и тёмным, "гудение и звон" прекращаются. Сознание человека может взаимодействовать с любой частью всего объёма подсознания, в первую очередь с теми фрагментами, где есть энергия (это не только личность из прошедшей жизни). Интегральное ощущение от человека также сильно меняется и представляет собой некую смесь из ощущений качеств всех прошлых жизней.
6. Примерно год после смерти в принципе возможен контакт с сознанием умершего, но в любом случае это уже не тот человек, которого живые знали при жизни, кроме того, какая-либо передача энергии или информации к нему практически невозможна - можно лишь слегка считать состояние.
7. Периодизация посмертия, известная в том числе и в христианской традиции, отражает вполне реальные процессы: 1-3 день - мир призраков, 3-й день - переход на путь в мир мёртвых, 3-9 день - путь с проводником, 9-40 день - путь без проводника с постепенной трансформацией, с 40 дня - вход в круг предыдущих воплощений и принесение туда памяти прошедшей жизни, примерно через год - окончательное обнуление связей с живыми.
8. Ключевой элемент реального мира мёртвых - резкое изменение взаимодействия со временем, по сути там оно превращается в пространство, по которому можно в принципе перемещаться так же, как мы движемся по территории. Состояние нахождения в мире мёртвых не имеет аналогов в мире живых, однако художественные описания ("страна воспоминаний", "мир покоя", "вечный вечер в вечном доме" и пр.) вполне могут давать настройку на него.