Некоторые заметки о языках, демонах и богах
Написано
Reginald (MSK-High)
,
19 Май 2016
·
1 849 просмотров
По моим наблюдениям, существуют языки, в которых больше божественного света, чем в других.
Среди таковых я бы отметил древнегреческий, иврит, арамейский, классическую латынь, церковнославянский, арабский, геэз.
И, как ни странно, балтийские языки, конкретно, латышский и литовский.
Латышский и литовский сохранили много архаичных элементов.
Например, "храни тебя Бог" по-латышски будет Dievs glābs jūs , а по-литовски — Dievas jums sutaupyti , где Dievs/Dievas — это, собственно, "бог", восходящее к праиндоевропейскому *daiva- , происходящему, очевидно, от *diu — т.е. "небожитель", "небесная сущность", "небесное существо".
Известно, что демоны нынешней религии, как правило, — боги предыдущей. Так произошло с античным миром, в котором боги язычников стали демонами христиан, как до того титаны древнейших времен стали врагами богов-олимпийцев.
Не обошла эта участь и дэвов, внезапно, ставших "злыми" и отвергаемыми существами с приходом Заратустры. Авестийские термины daēuua, daāua, daēva обозначают именно "падших духов". Например, в языке фарси (персидском) слово دیو (дэв) — то и означает "падшего духа". Эта традиция устоялась еще до пришествия в Иран ислама. Но, на самом деле, они никуда не низвергались, а просто был отвергнуты новой религией и новой религиозной системой. И только у тех народов, которые жили вдалеке от зороастрийских конфликтов, эта традиция сохранилась непрерывно: там, где это слово не было ниспровергнуто, оно осталось в качестве обозначения высшей божественной реальности. Кстати, латинское слово Deus, праславянское "див" — из той же серии.
В славянских языках у данного слова исторически сохраняется некоторая двойственность. С одной стороны, у нас есть родственное слово "диво", обозначающее нечто "удивительно-прекрасное", но с другой стороны, "дивий" у западных славян — еще и странный и чужой, а "див" — чудовища или птица смеерти, сопровождающая войско. Т.е., у славян сохранилась некоторая двоякость, очевидно, из-за сильного влияния зороастризма (родина Заратустры — Южный Урал).
Теперь, зачем всё это знать в "народном хозяйстве". В принципе, это полезно при работе с инвокациями и эвокациями арийских божеств и духов, позволяет понять, почему поклонение им было, в своей время, оставлено, и как найти к ним "вход", если уж очень хочется. Как оказалось, неожиданные "потаенные тропы" кроются в европейских языках, — балтийских, западно-славянских и латыни, которые могут послужить, своего рода, лестницей для восхождения к престолу упомянутых божеств.
Важно помнить лишь одно: перед каждым призыванием необходимо определиться, зачем именно это нужно.
Ну и, конечно, в энергетической модели вселенной "божества" — лишь эвфемизмы и интерфейсы для энергетических каналов Космоса. Работать же с ними именно как с антропоморфными или зооморфными божествами, энергетическими каналами, информационными объектами или областями головного мозга — личный выбор практика.
Среди таковых я бы отметил древнегреческий, иврит, арамейский, классическую латынь, церковнославянский, арабский, геэз.
И, как ни странно, балтийские языки, конкретно, латышский и литовский.
Латышский и литовский сохранили много архаичных элементов.
Например, "храни тебя Бог" по-латышски будет Dievs glābs jūs , а по-литовски — Dievas jums sutaupyti , где Dievs/Dievas — это, собственно, "бог", восходящее к праиндоевропейскому *daiva- , происходящему, очевидно, от *diu — т.е. "небожитель", "небесная сущность", "небесное существо".
Известно, что демоны нынешней религии, как правило, — боги предыдущей. Так произошло с античным миром, в котором боги язычников стали демонами христиан, как до того титаны древнейших времен стали врагами богов-олимпийцев.
Не обошла эта участь и дэвов, внезапно, ставших "злыми" и отвергаемыми существами с приходом Заратустры. Авестийские термины daēuua, daāua, daēva обозначают именно "падших духов". Например, в языке фарси (персидском) слово دیو (дэв) — то и означает "падшего духа". Эта традиция устоялась еще до пришествия в Иран ислама. Но, на самом деле, они никуда не низвергались, а просто был отвергнуты новой религией и новой религиозной системой. И только у тех народов, которые жили вдалеке от зороастрийских конфликтов, эта традиция сохранилась непрерывно: там, где это слово не было ниспровергнуто, оно осталось в качестве обозначения высшей божественной реальности. Кстати, латинское слово Deus, праславянское "див" — из той же серии.
В славянских языках у данного слова исторически сохраняется некоторая двойственность. С одной стороны, у нас есть родственное слово "диво", обозначающее нечто "удивительно-прекрасное", но с другой стороны, "дивий" у западных славян — еще и странный и чужой, а "див" — чудовища или птица смеерти, сопровождающая войско. Т.е., у славян сохранилась некоторая двоякость, очевидно, из-за сильного влияния зороастризма (родина Заратустры — Южный Урал).
Теперь, зачем всё это знать в "народном хозяйстве". В принципе, это полезно при работе с инвокациями и эвокациями арийских божеств и духов, позволяет понять, почему поклонение им было, в своей время, оставлено, и как найти к ним "вход", если уж очень хочется. Как оказалось, неожиданные "потаенные тропы" кроются в европейских языках, — балтийских, западно-славянских и латыни, которые могут послужить, своего рода, лестницей для восхождения к престолу упомянутых божеств.
Важно помнить лишь одно: перед каждым призыванием необходимо определиться, зачем именно это нужно.
Ну и, конечно, в энергетической модели вселенной "божества" — лишь эвфемизмы и интерфейсы для энергетических каналов Космоса. Работать же с ними именно как с антропоморфными или зооморфными божествами, энергетическими каналами, информационными объектами или областями головного мозга — личный выбор практика.