Перейти к содержимому


Reginald' - блог



Фотография

Магия оперы. Опера "Ксеркс", ария Crude furie

Написано Reginald (MSK-High) , 14 Февраль 2015 · 2 394 просмотров

Всё еще сомневаетесь, что театр -- это магия?

На самом деле, да. И более того, в опере иногда открытым текстом содержатся уже готовые гримуары или готовые тексты инвокаций. Пример-- ария Ксеркса Crude furie из оперы "Ксеркс" Генделя.




Итальянский текст:

Crude furie degl'orridi abissi, aspergetmi d'atro veleno! Crolli il mondo, e'l sole s'eclissi a quest'ira che spira il mio seno.

Перевод на русский:

Жестокие фурии ужасной бездны!
Помажьте (окропите) меня вашим жутким ядом!
Да рассыпется мир в прах!
Да затмится солнце
от наполняющего меня гнева!

Что мы здесь видим? Самую типичную магическую технологию: бесформенное объектное явление ("гнев") персонифицируется, субъективизируется -- т.е., к конкретной психической силе создается соответствующий "интерфейс" и дальше работа с психической силой уже идет через этот интерфейс.

Вполне себе годная комбинация XIII, XVI, X и XI-й каналы.

Здесь, очевидно, присутствуют смерть (это XIII-й и XVI-й по колонне воды) и хаос (бездна), что, в свою очередь, есть воздух (и в данном конкретном варианте-- X-й и XI-й).

Смысл инвокации-- создание "разности потенциалов" по перпендикулярным стихиям ("вода-воздух"), на которой объект воздействия должно разорвать, буквально, в клочья ("Crolli il mondo"-- букв., "весь мир в труху").


PS: да, разумеется, XV-й, тесно связанный с властью, тут также присутствует, т.к. Ксеркс -- образ абсолютного суверена, властителя.


Фотография

Последствия инициации

Написано Reginald (MSK-High) , 10 Февраль 2015 · 1 752 просмотров

Инициация -- это тяжелый умственный и телесный труд.

После всякого инициатического действа могут наблюдаться такие эффекты, как нарушение режима сна, увеличение (или, наоборот, пропадание аппетита). Всё это, что называется, "обнаружено на себе".

Так вот, это нормально: главное -- не паниковать и воспринимать все изменения спокойно.

Ритуал -- это путешествие, а все эти сбои -- нечто наподобие акклиматизации.

Я, лично, в таких состояниях медитирую, представив себе некую позитивную мандалу (собственного же изготовления).

Когда энергии перестроятся, организм сам заработает в нужном режиме. По крайней мере, у меня так.


Фотография

Работа с союзником в круге

Написано Reginald (MSK-High) , 10 Февраль 2015 · 1 094 просмотров

На занятии по храмовым каналам произошел недобор по магическому кругу: всего два участника.

Как выяснилось, третьего недостающего участника вполне может заместить союзник.

Поэтому, если есть желание прокачать союзника, рекомендую потворно сходить на занятие по храмовым каналам или по магическому кругу и просто включить союзника в круг.


Фотография

К вопросу об использовании колоды

Написано Reginald (MSK-High) , 07 Декабрь 2014 · 1 176 просмотров
таро
На самом деле, настоящий картомант может работать с любой колодой вообще-- даже с набором фантиков от жвачек или с карточками детского лото.

Весь вопрос в том, где у него находится ТС, прошивка, каково состояния ядра личности и кокона и т.д.

Другой вопрос, а надо ли начинать с чего угодно, т.е., с альтернативных колод, перегруженных художественными элементами, лишними глифами, фантазией издателя в сопроводительной документации?

Наверное, всё-таки, начинать с таких колод не стоит. Колода Аввадона вполне сгодитя для начального и среднего уровня, да и в "продвинутом" уровне работать не перестанет.

Да, в ней многое "схематично", ну так и колода не про "шашечки", а про "ехать", как в том анекдоте.

В принципе, колода "Аввадона" интересна тем, что с ней можно справиться даже на "домагическом", "переходном" уровне от воина к магу и она выполняет сразу три функции:
  • Измерение параметров запрашиваемой ситуации
  • Изменение запрашиваемой ситуации (сам факт измерения всегда меняет измеряемое; пример: градусник, измеряющий температуру чая в чашке, нагревается до температуры чая, но при этом сам охлаждает находящийся в чашке чай)
  • Продвижение в развитии самого картоманта



Фотография

Переход из воина в маги

Написано Reginald (MSK-High) , 02 Декабрь 2014 · 2 172 просмотров

Одно из самых поганых состояний -- переход из воина в маги: это тот вид духовной работы, когда работа даже по верху манипуры уже не удовлетворяет запросам, а навыки по анахате и вишудхе еще не приобретены.

Переходный период самый сложный, т.к. связан со значительной утратой навыков работы по манипуре (из-за "банального" сокращения или вовсе прекращения практики такой работы).

Граничные состояния этого переходного периода я бы лично обозначил как "паладин" (ближе к воину) и "клерик" (ближе к магу).

Паладин -- всё еще воин, но уже приобретший минимальные магические (или пока еще "медиумические") способности "чуть выше" верха манипуры. "Клерик" -- уже способен работать как жрец по нижним каналам древа сефирот (20, 21 и 22).

На всём протяжении этого пути адепта до инициации в, собственно, маги можно назвать "аспирантом" -- т.е. "восходящим" (адептом). Он видит, чувствует и слышит неясно, регрессивный анамнез у него нечеткий, у него уже что-то получается, но до реальной магии ему еще очень далеко.

Такие люди еще ходят в магическую начальную школу (если не детский сад)

На этом этапе пути кажется, что ничего не получается, ничего не выходит, что всё напрасно.


Фотография

Про палочки для суши

Написано Reginald (MSK-High) , 02 Декабрь 2014 · 1 680 просмотров
талисманы, амулеты, вольты
Тренируюсь как-то один на одном месте силы: крашу палочки для суши фломастером. Подходит ко мне группа пожилых дам:

-- Молодой человек! Вы сектант?
-- Почему Вы так решили?
-- Что Вы делаете?!
-- Крашу палочки для суши.
-- Чем?
-- Фломастером.
-- Каким?
-- Зеленым.
-- Но зачем?
-- А Вы попробуйте сами. Вам понравится.

На следующий день наблюдал этих дам, упоенно раскрашивающими палочки для суши разными фломастерами.

Вот такая вот история.

Потому что 22-й канал -- наше всё.


Фотография

Воины в 9-м выпуске 15-й битвы экстрасенсов

Написано Reginald (MSK-High) , 17 Ноябрь 2014 · 1 318 просмотров
воины, касты, диагностика каст
Рекомендую посмотреть 9-й выпуск 15-й битвы экстрасенсов. Там мы можем увидеть сразу двух интересных воинов.

1. Владимир Бендлин, бывший следователь из города Кыштыма. Крепкий, такой, кшатрий, воин, типичный представитель касты. С плотной манипурой.
2. Никита Платонов -- всё-таки, по моим наблюдениям, не маг: реакция на поражения и неудачи -- чисто воинская, да и визуальная диагностика показывает воина. Однако, сознание расфиксированное и расфокусированное. Плотность сознания также недотягивает до магической касты. Моё мнение: Никита Платонов -- сильнейший воин, но одновременно медиум: в 8-м выпуске 15-й БЭ выехал, преимущественно, за счет медиумизма. Тем не менее, активно прокачивается своими наставниками и совершенно зря пренебрегает артефактами.


Фотография

В дополнение к записи по таро

Написано Reginald (MSK-High) , 14 Ноябрь 2014 · 1 474 просмотров
таро, арканология, стихии
Немного иллюстраций из современных колод таро с моим кратким комментарием.

Таро "Арт Нуво" (не путать с одноименным таро издательства "Ло Скарабео") художника Мэтта Майерса, опубликованное в 1989 году.

Обратите внимание:

Пятерка мечей:

Изображение

Огненный плащ у воина и пылающий румянец у девушки.

Красный плащ мы обнаруживаем и в пятерке мечей "Таро Аввадона"

Изображение

Весьма оригинально подошли к вопросу авторы Таро Австралийских Животных: летающее (т.е., на первый взгляд, воздух) насекомое Musca Vetutissima) изображено на карте "двоек огней":

Изображение

По-сути, карта выполняет дополнительную функцию: "переключает" ассоциацию "с воздуха на огонь". Колоду вполне можно использовать как тренировочную при "переучивании" с "общепринятых" ассоциаций (на самом деле, уже считающихся устаревшими) "мечи- воздух" на "мечи - огонь".

В "таро Батлера", созданному художником Кристофером Батлером, туз мечей -- огненный:

Изображение

Чтобы ни у кого не осталось сомнений в правильности интерпретации, на заднем фоне текстом написано: "Единый меч испепелит тысячу лжей" -- меч однозначно здесь соотносится с огнем, хотя восьмерка мечей той же колоды в большей степени воздушная:

Изображение

Хотя, если летающие сущности на заднем плане интерпретировать как драконов и фениксов, а гору-- как вулкан, то всё становится на свои места.

Но тройка жезлов (тройка "крести") в той же колоде -- абсолютно однозначно воздушная:

Изображение

Обратите внимание, что и в колоде Батлера, и в колоде Аввадона присутствует наблюдатель, который смотрит за судами (воздушными -- у Батлера и парусными морскими -- в таро Аввадона):

Изображение

Поговорив о сходствах таро "Аввадона" с другими современными колодами, хотел бы остановиться на отличиях.

Всё-таки, таро "Аввадона" более "схематично" (и, если угодно, "механистично"), что делает колоду более универсальной: достаточно осознанно следовать "инструкции по эксплуатации" и результат будет более-менее одинаков у всех пользователей. Термин "инструкция по экслуатации" здесь уместен, т.к. таро Аввадона -- прежде всего, магическая машина.

С колодами Батлера и Майерса вопрос несколько более сложный: эти колоды несут сильный отпечаток личного видения художника и поэтому ими, просто, сложнее пользоваться: требуется тонкая сонастройка с художником и его эгрегором, то есть, дополнительные траты энергии.

Работать можно, в принципе, любыми картами и при грамотном подходе это сработает.

Но почему бы при этом еще и, чисто энергетически, не сэкономить?


Фотография

О некоторых "критиканах" и о тарологии ШМА

Написано Reginald (MSK-High) , 04 Ноябрь 2014 · 4 133 просмотров
таро, арканология, элементы и 1 еще...
Периодически доводилось встречать критические отзывы в адрес ШМА,

Часто они исходят от лиц без какого бы то ни было образования и профессии, только вчера прочитавших Элиофаса Леви или Папюса и думающих, что поймали Бога за бороду. Это всё та же самая болезнь неофитства, которая в церковной среде, например, проявляется в виде младостарчества.

Вспомним, что ШМА не является сектой и вполне допускает существование других систем, но позиционирует свою собственную как наиболее энерговыгодную. В этом есть определенный резон.

Я сравнивал систему ШМА с новейшими исследованиями современных американских, английских, французских, австралийских и немецких магов и могу сказать, что БМ, безусловно, "в тренде": его "критики" потому не приемлют методов ШМА, что сами безнадежно отстали и застряли в своём развитии на уровне плохих переводов испорченных издателем неполных трудов магов середины позапрошлого столетия.

Т.е., ШМА -- это не какая-то отсебятина, а вполне, такой, серьезный нормальный тренд, актуальный и учитывающий новейшие исследования магических школ.

Примеров тому масса. Я отнюдь не адвокат ШМА и эгрегор не нуждается в адвокате в моём скромном лице, но разберу лишь один пример, для наглядности.

Среди тарологов острой критике подвергается система арканологических соответствий ШМА, по которой мечи соответстветствуют огню, а жезлы соответствуют воздуху.

При этом, апелляция идет к системе Артура Эдварда Уэйта, у которого мечи -- воздух, а жезлы -- огонь. С массовым развитием типографии арканалогические соответствия Уэйта были растиражированы для массового употребления и стали негласным стандартом, но прав ли был Уэйт и было ли так всегда?

Пришел к выводу, что Памела Коллман Смит и Артур Эдварт Уэйт, таки, "нахимичили". См. десятка мечей (слева) в таро Sola-Busca (они же Ancient Enlightened Tarot, они же "Таро древних магов"):

Изображение


Картинка взята отсюда:

Sola-Busca & Waite-Smith Tarot | SOLA-BUSCA TAROT MAYER 1998

Прямое заимствование глифов и композииций в таро Райдера-Уэйта из Сола Буска установил Сюарт Каплан в своей Энциклопедии Таро от 1990 года (III т., стр. 31).

Другой пример: королева жезлов и королева мечей у Райдера и в Сола Буска:

Изображение

Обратите внимание на транспонирование композиции и глифов из двух карт Сола Буска в одну карту Райдер-Уэйта (точнее, Райдер-Смит): композицию для королевы мечей Памела Колман Смит и Райдер взяли у королевы жезлов, а остальные глифы -- у королевы мечей.

И еще такой тонкий момент по глифам: сторонники уэйтовской арканологии ("мечи = воздух") мотивируют свою точку зрения, в частности, тем, что меч производит действие "рассечения воздуха", создает "воздушные волны", "флуктуации" и т.д. Именно поэтому в колоде Райдер-Смит/Райдер-Уэйт мечи изображаются белыми и сопровождаются воздушными знаками (облака, порывы ветра и т.д.). Но в Сола Буска то же самое действие "воздушных возмущений" выполняют, как раз, булавы (а не "жезлы"), тогда как мечи изображены красными и огненными, как, например, на тройке мечей (слева-- Сола Буска, справа-- Райдер-Уэйт):

Изображение

Вообще, обратите внимание: в Sola-Busca (1491) все мечи — "огненные": красный цвет, композиция похожа на пламя и т.д., тогда как в Rider-Waite (1909) всё строго наоборот: мечи подчеркнуто "воздушные", в белых тонах, с облачками и сильфами, тогда как жезлы в Rider-Waite— наоборот, нарочито "огненные" с саламандриками и т.д. или вот такими прямыми заимствованиями, как из Sola-Busca.

Сравните те же тройки мечей в Sola Busca и тройки булав (т.е. жезлов) в той же самой колоде: мечи -- огненные, булавы (т.е. жезлы)-- воздушные:

Изображение

Отдельно хочу отметить, что таро попадало в Европу, что называется, по частям и младшие арканы попали, скорее всего, через тамплиеров через арабов и персов (конкретно, ассасинов). У мусульман эта карточная игра называлась "наиб" ("помощник", "наместник", "союзник" в переводе с арабского). Обратите внимание: сам ислам строго воспрещает карточные игры как таковые. Т.е., такого рода карточная забава не могла быть распространенной в быту и могла сохраниться только в тайных суфийских орденах.

Так вот, в арабских и персидских вариантах то, что у европейцев стало жезлами и булавами, изображалось как клюшки для поло. Клюшка для поло при всём желании не может ассоциироваться с огнем, но только и исключительно с воздухом. Вот пример игры в поло на персидской миниатюре:

Изображение

У Кроули в таро Тота тоже всё так же, как у Артура Эдварда Уэйта: жезлы — огонь, мечи — воздух. Хотя, казалось бы, мечи обозначают действие, удар, действующую потенцию и логично с огнем соотносить именно их. Как показали поиски, не я один задался таким вопросом.

Список колод, где мечи соотносятся с огнем, а жезлы — с воздухом:

Changed Suit/Element Associations at Aeclectic Tarot


Частное мнение Carmin Austin по этому вопросу:

"Personally, I feel that grouping the wand under the element of Fire while leaving the sword to the powers of Air is High Idiocy. Many rationalizations have been fed me, including but not limited to: "wands are made of wood, a living creature, thus containing the divine spark/ fire", and, "fire eats wood, and certain trees cannot reproduce without it, so they have a symbiotic relationship", "Swords are great for communication" "Swords pierce the air and make a swoosh sound" and quite possibly the most popular, "That was the way the book said to do it". These rationalizations of magical technique unfortunately lack both rationale and grounding in the physical world. A sword cannot be made without fire. Argue your obsidian blades, but they too were forged, in the belly of the Earth. Everything pierces the air, and have you ever tried to have in depth, heart-to-heart talk with someone while pointing a yard of solid steel at their throat? Not a great tool for open communication, at least not one endorsed by most therapists."

Finding Real Magic - Tools of the Craft

Дополнение от нее же на Occult Forum Archive:

"And, as daecon graciously pointed out, the elemental information was reversed to distinguish between corrupted schools; I haven't read about this in years, so my info may be off. If I remember correctly, it was also used to distinguish lower initiates from those who had been accepted into the Inner Circle/ higher orders. Something about the Golden Dawn. Great, now you've made me go digging through my library."

Т.е., буквально: Уэйт и Кроули ввели "неправильные" арканологические соответствия специально, чтобы отделить посвященных "нижних степеней" от "внутреннего круга".

Я думаю, что у посвященных низших степеней это всё равно работало, но требовало несоизмеримо больших затрат энергии и не позволяло им подняться по энергиям над уровнем своего градуса раньше времени. С другой стороны, посвященный высших степеней тоже мог работать по "невыгодной системе" без ущерба для себя -- просто это было нерационально.


У Deborah Lipp читаем:

"For magic, we need to look at Air's symbolic associations. Its colors are sky colors-white and sky blue-although some systems assign yellow to Air. The magical entity of Air is known as a sylph. The astrological Air signs are Gemini, Libra, and Aquarius. The Tarot suit of Air is Swords, although there is an interesting story behind this correspondence.

In 1910, Arthur Edward Waite published his book The Pictorial Key to the Tarot and his "Rider-Waite" Tarot deck. Waite was a Kabbalist and a member of the Golden Dawn magical lodge. His was the first deck to give all seventy-eight cards unique illustrations, and the first to draw associations between the Tarot and the Kabbalah. The Rider-Waite deck became the most popular and influential Tarot ever created, and its influences are seen in the vast majority of decks available today.

However, Waite's membership in the Golden Dawn included an oath of secrecy, so he hesitated to reveal too much in his deck or accompanying book. He decided to switch two of the elemental correspondences in order to preserve his oath. He couldn't very well change the association of Cups to Water, since that's a pretty obvious one, and Pentacles are mostly depicted as coin-and again the association between money and Earth is straightforward and obvious. But Swords and Wands are abstract tools, that were not in common usage at the turn of the last century. The Golden Dawn associated Air with Wands and Fire with Swords, so Waite reversed these two and filled his deck with Fiery Wands and Airy Swords. "

Llewellyn Worldwide - The Way of Four Spellbook: Excerpt

Дебора Липп, кстати, издана на русском языке в издательстве "Весь", так что кто не дружит с английским, может прочитать это по-русски.

Какой вывод можно сделать в заключении? Соответствие "мечи - огонь, жезлы - воздух" -- это самый актуальный тренд в западной тарологии, самый "писк моды" и самое актуальное направление серьезных тарологических исследований одновременно. Колода ШМА не делает ничего нового: она просто вернулась к арканологическим соответствиям характерным для предшественника таро Уэйта-- колоды Сола Буска-- до внесение Уэйтом намеренных искажений в соответствия. И опять, как мы видим, всё новое -- это хорошо забытое старое, так что система ШМА соответствует как "древней традиции", так и актуальной "новой традиции" прогрессивной тарологии одновременно.

И это лишь один из примеров.

Примеры с целительством, энергетическими каналами и энергетической парадигмой в магии я рассматривать не стал, т.к. этот аспект, слава Богу, хорошо изучен и рассмотрен в русскоязычной литературе еще позднесоветского периода.

Аналогичным образом ситуация обстоит буквально со всеми положениями системы ШМА, подвергающимся необоснованной критике (а иногда просто ругани) со стороны "ревнителей благочестия", не имеющих ни посвящений, ни градусов, ни образования, ни укорененности в какой-либо из традиций.


Фотография

Государственный гимн как магическое заклинание

Написано Reginald (MSK-High) , 18 Октябрь 2014 · 1 186 просмотров
эгрегоры, эксперимент
Сегодня предлагаю простой эксперимент.
1. Вспомните, что говорилось в школе про эгрегоры.
2. Вспомните, что говорилось в школе про заклинания (в самых общих чертах).

А теперь попробуйте посмотреть на некоторые государственные гимны не как на пустую формальность, а как на простейшее магическое заклинание.

Лучше всего для этой цели подходит гимн Новой Зеландии, например.

Вот одна из версий:








Политика конфиденциальности и обработки персональных данных


     Мобильная версия     Mobile version