1
Почему герменевтика
Написано
Reginald (MSK-High)
,
11 Сентябрь 2015
·
1 916 просмотров
На первый взгляд, название практики "герменевтика" кажется странным.
Если мы откроем словарное определение герменевтики, то увидим там следующую дефиницию:
ГЕРМЕНЕ́ВТИКА [нэ́], и, мн. нет ж. [< греч. hermenēutike (technē) истолковательное (искусство)].Традиция и способы толкования многозначных или не поддающихся уточнению текстов (большей частью древних).Герменевти́ческий —относящийся к герменевтике.||Ср. экзегетика (в 1-м знач.).
Толковый словарь иноязычных слов. — 2008
На первый взгляд, то, чем мы занимаемся при практике "герменевтике", к данном определению не имеет ни малейшего отношения.
Всё дело в том, что имеет и самое прямое.
Основа сефиротической магии — магическая каббала, в которой 22-м арканам карт Таро соответствуют 22 первопринципа, 22 канала и, как не трудно догадаться, 22 буквы священных алфавитов: финикийского, еврейского, арабского и арамейского.
В древнегреческом алафавите, кстати, тоже 22 буквы (включая буквы дигамма и коппа). UPD 11.01.2016: в койнэ, на самом деле, двадцать шесть букв, включая дигамму и коппу и не считая такие специальные буквы-цифры, как, например, сампи. Тем не менее, греческий алфавит восходит к более древнему 22-х буквенному финикийскому. Всё перепутал потому, что исследовал 10-й аркан, которому соответствует еврейская буква "йуд" и именно древнегреческая буква "иота". В древнегреческом алфавите буква "иота" также находится на 10-й позиции благодаря упраздненной в новогреческом букве "дигамма", стоящей после "эпсилон". Меня это, разумеется, никоим образом не извиняет: надо сначала думать и только потом писать.
В древнегреческом трактате Марсана считалось, что не только каждая буква алфавита, но и каждый диакритический знак языка койнэ (древнегреческий) непосредственно обозначают тот или иной божественный принцип и его воплощение в мире.
Уже гораздо позже, в XVII-м веке, известный просветитель и розенкрейцер Ян Амос Коменский полагал, что данный мир не просто создан, а, буквально, "написан" в живой книге природы. По его теории существуют две священные книги: Библия, записанная буквами, и "живая книга природы", записанная непосредственно Божеством. Т.е., "сам мир" -- это есть невыразимый текст, постигаемый через научное и магическое познание.
В этом и состоит смысл магической герменевтики — в умении "истолкования" божественного текста, записанного в Божеством в "книге природы".
В практике герменевтики мы учимся открывать священное слово, не изъяснимое обычным формальным человеческим языком.
Если мы откроем словарное определение герменевтики, то увидим там следующую дефиницию:
ГЕРМЕНЕ́ВТИКА [нэ́], и, мн. нет ж. [< греч. hermenēutike (technē) истолковательное (искусство)].Традиция и способы толкования многозначных или не поддающихся уточнению текстов (большей частью древних).Герменевти́ческий —относящийся к герменевтике.||Ср. экзегетика (в 1-м знач.).
Толковый словарь иноязычных слов. — 2008
На первый взгляд, то, чем мы занимаемся при практике "герменевтике", к данном определению не имеет ни малейшего отношения.
Всё дело в том, что имеет и самое прямое.
Основа сефиротической магии — магическая каббала, в которой 22-м арканам карт Таро соответствуют 22 первопринципа, 22 канала и, как не трудно догадаться, 22 буквы священных алфавитов: финикийского, еврейского, арабского и арамейского.
В древнегреческом трактате Марсана считалось, что не только каждая буква алфавита, но и каждый диакритический знак языка койнэ (древнегреческий) непосредственно обозначают тот или иной божественный принцип и его воплощение в мире.
Уже гораздо позже, в XVII-м веке, известный просветитель и розенкрейцер Ян Амос Коменский полагал, что данный мир не просто создан, а, буквально, "написан" в живой книге природы. По его теории существуют две священные книги: Библия, записанная буквами, и "живая книга природы", записанная непосредственно Божеством. Т.е., "сам мир" -- это есть невыразимый текст, постигаемый через научное и магическое познание.
В этом и состоит смысл магической герменевтики — в умении "истолкования" божественного текста, записанного в Божеством в "книге природы".
В практике герменевтики мы учимся открывать священное слово, не изъяснимое обычным формальным человеческим языком.