Перейти к содержимому


Дневники



Фотография

Университет в Средневековье

Написано Loan в О мире, 18 Апрель 2024 · 508 просмотров

Университет в Средневековой Европе представлял собой сообщество студентов и магистров (преподавателей), которые хотели учиться и учить. Возникал он обычно, более менее самостоятельно: собиралось на некотором, удобном для учебы месте изрядное количество заинтересованных людей, они просили папскую буллу и (если получали) объявляли себя университетом.

Папская булла давала членам университета право экстерриториальности, то есть, они были непосудны местным судам, не платили королю или иному феодалу налогов, считались клириками, то есть, принадлежали к сословию духовенства. Даже если студент был обладателем древнего герба и доброго меча, с юридической точки зрения он – клирик. И если он набедокурит, то судить его будет университетский суд.

А если дело будет сложным, то суд более старшей церковной инстанции. А так как университет был экстерриториальным чуть менее, чем полностью, иначе говоря, он не подчинялся не только местному феодалу, но и местному епископу, то судить такого вот студента мог суд курии или ее полномочного представителя.

И самое главное право, которое давала такая булла: право выносить экспертное суждение об академическом прогрессе того или иного лица. Плюс связанное с ним право преподавания, известное как Licentia docenti (буквально, право преподавания). Благодаря которой европейские дипломированные преподаватели стали называться лиценциатами, а российские – доцентами.

При этом, стоит отметить одну важную деталь: степень, присвоенная в одном университете, котировалась во всем христианском мире. Это, к слову, вообще важный элемент средневековой корпоративной культуры: не важно, кто ты и откуда, важно то, к какой корпорации и какому сословию ты принадлежишь и какой статус внутри этогосословия/корпорации имеешь. Если ты рыцарь, с тобой будут, в первую очередь, обращаться как с рыцарем, а уж потом будут смотреть на то, француз ты, англичанин или итальянец.

То же самое можно сказать и про университеты. Если ты магистр, скажем свободных искусств или лиценциат права, то для всех ты, в первую очередь, лиценциат права. Я это вспомнил вот еще по какой причине: университеты были миром латинского языка (старый университетский квартал в Париже до сих пор зовется Латинским), который ни кому не был родным. Это было эсперанто средневековой науки и мысли. И любой студент или магистр (откуда бы он ни был), в любом университете (от Толедо до Праги, от Болоньи до Упсалы) говорил со своими собратьями на одном языке.

А если учесть, что к концу средневековья университетов было около девяноста, то можно сказать, что паутина этой вот научной корпорации охватывала всю Европу. И это была очень динамичная паутина. К примеру, некто решил стать доктором богословия. Но для этого ему нужно сначала стать магистром свободных наук и искусств, затем необходимо получить степень по медицине или юриспруденции и только после этого направлять свои стопы в сторону теологии. Но, в разных университетах разные науки преподают с разным качеством и по разным системам.

И тут нужно решать, где ты будешь получать свои знания и степени. Свободные искусства лучше всего брать в Италии (особенно с началом Возрождения), за медициной стоит ехать в Испанию, в Толедо, там изучают наследие великих античных и арабских врачей, а вот за богословием можно ехать в Париж, если тебе близка строгая схоластика Аквината. А если томизм тебе претит, тогда пожалуй в Оксфорд, к наследникам Оккама. К слову, именно тогда вот эти вот переезды и назывались образовательным маршрутом.

Кроме того, к переездам юный (или не очень юный) магистр был побуждаем не только любовью к науке, но и тем, что считалось не очень-то приличным начинать преподавать там, где ты получил степень. Этим ты, как будто, отбираешь хлеб у своих учителей, начиная с ними конкурировать за, как бы мы сейчас сказали, «часы», то есть за внимание студентов.

И вполне в ходу была следующая модель: новоиспеченный магистр искусств покидает Болонью и едет за медициной в Толедо, где он преподает как магистр искусств, пока учится медицине.

И с этим связан еще один феномен университетской жизни. Путешествовали студенты, безопасности для и интереса во имя, группами. Музыку им преподавали, со стихосложением они были знакомы. А вот денег, обычно было сильно меньше, чем того хотелось бы. И они по пути следования кормились тем, что пели песенки и травили байки. Отличались они от менестрелей тем, что делали акцент не столько на фиглярстве и жонглерстве, сколько на сатире и остро социальной проблематике. И эти путешествия родили феномен вагантов.

Давайте рассмотрим устройство университета на примере университета в Париже. Заметьте, он не именовался Парижским, то есть он не принадлежал ни городу Парижу, ни королю Франции. Университет, как община, корпорация, принадлежал сам себе и мог, если возникнет необходимость, переехать. Так, к слову, однажды откочевал Оксфорд. Не очень далеко, в Кембридж. Потом вернулся, но часть корпорации до того полюбила навое место, что осталась, основав еще один университет. Хотя, на самом деле, там все несколько сложнее, но не об этом сейчас речь.

Средневековый университет в Париже занимал левый берег Сены и, чисто юридически, это уже был как бы не совсем Париж. Власть парижского прево не распространялась на эту территорию, там не было его стражи, он не обладал там правом суда.

Это было закреплено королевской грамотой Филиппа II Августа, данной в 1200 году. Поводом к написанию ее была многодневные беспорядки (в ходе которых были и убитые), причиной которых было столкновение горожан со студентами (которые вовсе не считались горожанами). По итогам кровавых разборок было решено, что прево может только пресечь беспорядки, но не смеет тащить студентов в узилище и уж тем более судить их, он должен передать их дело местному епископу. А тот пусть передает дальше куда ему положено передать в рамках его, епископской, власти. То есть вернуть в университет, если дело кажется ему не слишком сложным или отправить наверх (в Рим), если дело серьезное.

Итак, университет – город в городе. Он подразделяется не на факультеты, как бы мы могли подумать, но на нации – землячества студентов (нацией тогда именовали то, что мы сейчас зовем этносом). Наций в Париже было четыре: фламандская, пикардийская, французская и германская.

Студент, придя в университет, записывался в ту или иную нацию, приносил клятву в том, что будет чтить установления, порядки и статуты и, что для нас очень важно, клялся в верности своим товарищам. А они, в свою очередь, принимали его в свою школярскую семью. Короче, один за всех и все за одного.

Ему помогали найти комнату, которую он снимал у доброго парижанина. Вот про парижанина, к слову, интересно. Парижанин живший на левом берегу Сены оказывался в интересной и странной ситуации. С одной стороны, он был членом городской корпорации города Парижа и мог, в случае чего, рассчитывать на защиту и правосудие. Но, с другой стороны, его конфликты со студентами оставались, во многом, его делом. И если некий студент совратит его жену или дочь (о чем с известной игривостью поется в знаменитой студенческой песне Gaudeamus), то бежать ему с этим абсолютно не к кому. Останется только взять палку поувесистее и, набрав еще солистов для оркестра, пойти и научить стервеца петь. Возможно, фальцетом. Чтобы понял ходок по чужим женам извечную максиму, которую ему в университете его не втолковали: longus penis – vita brevis.

И жизнь студента осложнилась бы кастратофически, если бы не те клятвы, которые он давал. Его нация обязана была вступиться него. Так что рогоносцу и присным был просто гарантирован комитет по встрече.

Так что стычки между горожанами и студентами были делом обыденным. В германских землях был даже особый тип кинжала, который назывался студенческим. Вот для таких вот случаев. Их, эти кинжалы, потом возродили нацисты (в своей неуемной страсти к германской старине). Это весьма серьезных размеров игрушка, типологически относящаяся к баселардам.

И да, городские власти, издавали кучу правил, запрещавших студентам носить оружие в городской черте. А раз что-то так активно и, самое главное, регулярно запрещают, значит – это есть и не собирается исчезать.

Но, при всем неудобстве, студенты были городу полезны. Они снимали комнаты и квартиры, пили и ели, обеспечивали работой переписчиков и переплетчиков, а еще портных, башмачников, свечных дел мастеров и много кого еще.

Тут можно вспомнить каналью Бонасье, галантерейщика, созданного пером Дюма. То, что романтичный до ужаса гасконский дворянчик строит глазки молодой супружнице, конечно, не очень приятно. Но много есть в мире неприятных вещей. А вот то, что он исправно платит за комнату и покупает дорогущие шляпы (в фильме покупал, про книгу не помню) – прямая выгода. А деньги есть деньги, особенно для бюргера. Так что, пускай дворянчик остается. Пример, конечно, изрядно хромает, но дает некое представление о ситуации.

Да, а на какие собственно, деньги студент живет и учится? Вариантов было несколько. Первый вариант – деньги дает родитель. Оплачивая проживание и, если нужно, учебу. Про «если нужно» я сказал не зря. Дело в том, что многие дисциплины преподавались бесплатно. Считалось (достаточно долго, чуть ли не все средневековье), что знание принадлежит Богу и по сей причине не может быть продаваемо. Облекалось это в чеканную формулу: scientia donum Dei est unde vendi non potest. Продавать могли только те виды знания, которые сулили прямую прибыль обладателю. Традиционно это были медицина и юриспруденция. Медики и легисты-законоведы работали не бесплатно.

И их никто бесплатно не учил. А вот свободные искусства, философия и богословие преподавались абсолютно свободно, ибо считалось, что человек к ним тянется исключительно из сугубой жажды к знанию.

Второй способ – образовательный грант, как бы мы его сейчас назвали. Среди благородных дам было достаточно модно оплачивать обучение какому-нибудь шибко умному, но не шибко богатому мальчику из подвластных. Внучек хромого привратника, чей папа сложил голову в очередной заварушке, устроенной ее беспокойным супругом бароном и его соседом. Мальчик по миссалу читать выучился, но большего знания местный капеллан дать не может. Ну как тут оказать парню в покровительстве. К тому же если учесть, что соседка, коза расфуфыренная, уже трех мальчишек в Виттенберг отправила. И мало того, что отправила, так еще и трещит об этом без умолку. А на последней пасхальной проповеди епископ, говоря о щедрости, только на нее и смотрел. И все смотрели. Так что надо напрячь управляющего и найти парню денег.

И из этого следует, что студенты, распевая все тот же Gaudeamus, не зря вспоминали в третьем, по-моему (хотя могу и напутать), куплете, про mecenatum caritas, которая их поддерживает.

Но и это не все. Был еще способ заплатить за учебу. Юношу могли сделать титулярным настоятелем какого-нибудь храма. Он, в свою очередь, нанимал викарием бесприютного священника, который и тянул поповскую лямку, а сам отец настоятель мог и не появиться на своем приходе ни разу. И мог даже не быть рукоположенным в сан. Крыша в храме не течет, службы отправляются, поп крест алтарный не продал – значит, настоятель справляется.

Но и это еще все. Сама нация, то самое землячество, имела свою казну, откуда могла помогать нуждающимся. Дело в том, что в средневековье считалось, что чем лучше образование, тем канал связи с Господом чище. По этой причине многие горожане, которые не имели средств завещать земли монастырю за упокой чьей-либо души, платили той или иной нации за молитвы по покойнику. А что, они же клирики и очень образованные, даже костерят друг друга исключительно по латыни – святые люди. А то, что пьют да по девкам бегают, ну кто не без греха. Да и пьют, бывает умеренно. И не все по бабам шляются, кто-то вон ночи напролет за книгами сидит. Кроме того, о тех, кто в монастырях заперся, и не такое рассказывают. Так что, заплати и не греши, так оно вернее будет.

Но это отношения с городом. А как с той властью, что выше всякой городской. С королем и императором как? Вот тут мы видим (почти всегда) сплошную любовь и взаимопонимание. Для монарха университет – источник ценных, очень ценных и ценнейших кадров. Мы говорим о врачах, допущенных к августейшему телу, о юристах, которые помогают рулить страной, о людях искусства, которые для красоты и вообще. Правда, стоит отметить, что когда тот или иной член школярского братства шел на королевскую службу, он переставал быть членом университетской корпорации. Это очень по средневековому логично. Переходя на королевскую службу человек обретал сеньора и уже не мог быть хозяином себе и своему слову, не мог быть всецело товарищем своим товарищам.

Кроме того, университеты были средоточием богословской и юридической мысли, составляя известную конкуренцию богословам и юристам курии. И если тому или иному монарху требовалось что-то эдакое обосновать или, наоборот, оспорить, он шел в университет. Особенно, если был не уверен в том, что папское решение будет его устраивать.

И тут был важен именно университет, как самостоятельная корпорация, находящаяся, де-юре, под папской прелатурой. Король что-то такое говорит, университет (не вышедшие из университета королевские легисты, а легисты и теологи самого университета) обосновывает, папа соглашается. Ибо он, как будто, через университет сам одобрил слова монарха. Монарх отгружает университету борзых щенков.

При этом, университет для короля – третейский судья. Он может его подкупить, но он не может ему приказать. Университет не в его власти. Это субкорпорация церковной мегакорпорации. И папа за этим строго следил.

К примеру, император Фридрих II Гогенштауфен, человек пассионарный и искрометный, заслуживший несколько отлучений от Церкви и прозвище Stupor mundi (Изумление мира), одно из своих отлучений схлопотал именно за основание университета в Неаполе. У того университета в дальнейшем была не самая простая судьба, ибо для пап он был не слишком легитимен. Так как право на знание есть монополия первого сословия – духовенства, а тут представитель второго сословия, пусть хоть и сам император, поднял на эту монополию руку. Нельзя так.

Но именно этим своим статусом, этой не подчиненностью королю, университет был королю выгоден. Если университет говорит что-то, согласное с королевской волей, это говорит не сонм королевских легистов, которые и так с ним были бы согласны, а это говорит, как будто сама Церковь.

Источник: https://vk.com/wall-72484070_21274

Фотография

Египетские чтения

Написано Rubedo в Общий блог, 11 Март 2024 · 535 просмотров

"...В этом феврале от нас ушёл великий религиовед и египтолог Ян Ассман. Его трудами мы многое знаем не только о религии древнего Египта, о том, как она повлияла на греков и евреев – но и вообще о религии как таковой.

Знали ли вы, например, что большую часть египетской истории «церковь» и «государство» были там фактически синонимами?

Каждый город принадлежал определённому богу – бог в буквальном смысле правил им и владел его землёй. Города не окружали стенами – укреплены были только храмы и их территории. Храмы же служили административными центрами, а старшие жрецы занимались всеми делами управления...

Время от времени, в дни своих праздников, бог покидал храм и являлся подданным – как и подобает высокому правителю, на носилках. Тогда он исполнял молитвы и изрекал оракулы.

Для таких шествий египтяне строили особые дороги – идеально прямые и ровные. В некоторых случаях для этого приходилось буквально срывать холмы и заравнивать ямы. Именно оттуда сохранившийся даже в Библии призыв «приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Царь – ещё один земной бог, но, в отличие от всех остальных, воплощённый в человеке – стоял на вершине всей этой религиозно-административной системы. Коронация нового фараона происходила в присутствии всех богов (буквально – из всех городов на эту церемонию свозили их храмовые статуи), и это они должны были засвидетельствовать, что он и вправду один из них – Гор, сын Осириса.

Египтянин, вынужденный надолго уехать из родного города, даже по делам, не просто страдал от ностальгии – он был физически отлучён от родного бога, практически проклят. До наших дней дошли десятки печальных стихотворений, сложенных такими «изгнанниками». Ассман специально об этом пишет. Египтяне были не просто самым оседлым народом своего времени — эта оседлость имела для них религиозное значение. "Где родился, там и пригодился" — для них это была не пословица, а практически догмат. Есть тексты, где порицают людей, ищущих счастья в чужом городе. Мол, если ты у себя дома не смог добиться успеха и составить себе имя, то что у тебя в другом месте может выйти? Но, разумеется, раз такие тексты существовали, значит, за лучшей долей в другие города и страны отправлялись всё-таки многие.
Единственное исключение – если ехать приходилось в столицу, место, куда сходятся люди и боги со всей земли Египта. Это уже не изгнание – это паломничество к величайшим святыням.

Вообще египтяне считали всю свою страну огромным храмом, священной землёй богов.

У других народов были предания о золотом веке, когда боги ещё жили рядом с людьми. Но затем они удалились на небо, и начался нынешний век – железный, ржавый.

У египтян всё наоборот. Боги прямо сейчас живут среди людей. Храм – буквально жилище бога, и именно бог правит городом и его землёй. Но однажды наступит день, когда боги уйдут на небо, оставив землю без своей животворящей святой силы. И тогда придут чёрные времена.

Иными словами, те, кто понимает религию как «веру в потустороннее», должны были бы признать, что египетский культ богов – не религия. Хотя формально боги и обитают в своём потустороннем царстве, в то же самое время они буквально живут здесь и владеют землёй по закону.

Цель религии, как считал Ассман – вызывать и контролировать у человека чувство причастности к божеству, то есть тому, что сильнее, святее и могущественнее самого человека.

* Я бы сказал, что это одна из целей религии – и, несомненно, главная цель религиозной ритуальной практики. Магия без такого контакта с Той Стороной немыслима в принципе.

У жителей Египта это чувство определённо было выражено ярче, чем у всех соседних народов.

И при этом сферы «божественного» и «земного» строго разделялись. Священные тексты пишутся иероглифами и иератическим письмом, обычные – упрощённым демотическим. Священные здания строятся из камня, обычные – из кирпича.

Даже храмовые постройки делились на «хозяйство» и «жилище бога», а люди, трудившиеся в храме – на простых служителей и «хему нечер», слуг бога.

В результате о египетской религии можно говорить в двух смыслах. В широком она охватывала собой всю жизнь этой страны. В узком – это происходящее в священных каменных зданиях, то есть почитание богов и культ мёртвых.

Иногда говорят, что история человечества – история расколдовывания мира. Сфера профанного, не имеющего отношения к богам и истине, расширялась и расширялась, пока не охватила собой всё.

Отчасти это так и есть – но это только половина дела. Одновременно происходил и противоположный процесс: везде, где присутствие божества ещё оставалось, оно делалось всё важнее и очевиднее. Священное становилось более священным.

В Египте это видно особенно отчётливо. Чем ближе к нашим временам, тем больше храмы сосредотачивались на почитании богов и отходили от бюрократических административных вопросов. Со временем туда и вовсе перестали пускать простых смертных, а жрецы стали кастой и начали передавать свои должности по наследству.

Медицинское искусство в Египте, как и везде, с веками также развивалось – но здесь оно считалось частью магии. Врачи были жрецами Сехмет, и потому колдунами. Это отразилось на учебниках и руководствах для врачей. В эпоху Птолемеев медики полагались на обряды и заклинания куда сильнее, чем за полтысячелетия до этого..."

Нуждаев Александр
https://anairos.live...com/299014.html

Прикрепленные файлы



Фотография

Инициации

Написано Korpah (MSK) в Korpah' - блог, 07 Июль 2021 · 2 277 просмотров

Источник: https://anairos.live...com/183552.html

Недавно, разбирая исследования позднеантичной гоэтии, я наткнулся там на термин, который здорово помог мне упорядочить свои представления об этой разновидности магии.

Это слово «паредрос».

Буквально оно значит «сидящий рядом» и может переводиться как «помощник», «ассистент». В Афинах паредросами назывались официальные лица, помогавшие избранным правителям – архонтам. Но в гоэтии у него совсем другой смысл.

В греческих магических папирусах есть особенные рецепты: адепт обращается к божеству, заклиная даровать ему сверхъестественного помощника. Слово «паредрос» в разных текстах обозначает и само заклинание, и божество, и помощника (который иногда оказывается призраком или даже восставшим мертвецом – боги, знаете ли, разные бывают).

Этих рецептов несколько, и большинство устроены одним и тем же образом.

В одном из них адепт призывает Исиду. Та должна явиться в облике прекрасной девы, но, когда он называет её имя и произносит должное заклинание, дева немедленно превращается в старуху. Старуха даёт адепту клятву верности, после чего происходит нечто необычное. Адепт должен проститься с богиней, и та – по-прежнему в облике прекрасной девы – исчезает, а вот старуха остаётся, становясь помощником-паредросом. Чтобы отпустить и её, когда надобность в её услугах отпадает, есть особый ритуал.


Прикрепленное изображение

Примерно то же случается и в других подобных ритуалах. Колдовская сила, которую призывает практик, исходит, как правило, от богов, но принимает облик демона, или призрака, или ещё чего-нибудь в том же духе, и именно в таком качестве пребывает с адептом до конца их соглашения.

Можно сказать, что паредрос – нечто вроде отпечатка, оставленного божеством на человеке, частица силы, перешедшая от бога к адепту при их контакте. Образ, созданный ритуалом – интерфейс доступа к этой силе.

Магия паредроса, насколько я сейчас это вижу, оказывается где-то посередине, соединяя черты обоих направлений, но отличаясь от них некоторыми важными деталями.

Легко заметить, что это представление, не слишком изменившись, перекочевало в демонологию Нового времени.

Тогда некоторые тоже считали, что ведьма, присягнув на верность дьяволу, получает от него подручного демона, который с этого момента творит для неё чудеса. Его называют «знакомцем» (по-латыни фамилиаром), и он чаще всего имеет облик животного – например, чёрного кота.


Прикрепленное изображение

В европейских гримуарах тоже часто встречается эта схема: маг обращается вначале к Богу, затем к одному из ангельских или демонических князей, а затем уже, их совместным авторитетом, заклинает присланного к нему духа.
Правда, паредрос, в отличие от них всех, не столько слуга, сколько покровитель. Адепт ни на секунду не забывает, что перед ним – могущественное существо, присланное волей ещё более могущественного бога. Так что обращаться с помощником некоторые рецепты советуют не то что уважительно, а даже почтительно.

Но самое интересное тут другое.

По меньшей мере два рецепта из папирусов гласят: если всё сделано правильно, и бог услышал твои мольбы, ты увидишь звезду, которая сойдёт с неба, пронесётся над землёй и остановится над крышей твоего дома.

Такие описания встречаются не только там. Звезда, сошедшая с неба и остановившаяся над неким местом – распространённая форма явления божества в эллинистическом мире.

Думаю, вы уже вспомнили, где ещё видели этот образ. Правильно, в евангелии от Матфея. Лишнее подтверждение, что оно изначально было написано грекоязычным автором, а не является переводом с арамейского оригинала.

Но зачем вообще нужен паредрос? Чего с его помощью можно достичь – учитывая, что в магических папирусах и без того есть рецепты для самых разных надобностей?

Не так уж мало, как оказывается. Паредрос – сила, которая всегда с тобой, с ним ты можешь творить чудеса, не прибегая к церемониям и ритуалам.

Разные руководства не скупятся на описание этих чудес. Конкретные перечни разнятся, но один сразу же показался мне весьма знакомым. Паредрос может исцелять больных и изгонять злых духов, воскрешать мёртвых и убивать твоих врагов, разрушать стены и разбивать оковы, нейтрализовать яды и даровать знания.

И если он и вам показался знакомым, то тоже не случайно. Это практически полный набор того, что делают ученики Христа в канонических Деяниях апостолов.

Деяния – книга Нового завета, где чаще других упоминается Дух Святой (или просто Дух, но по контексту понятно, что именно этот). И это же книга, где подробнее других рассказывается о чудесах.

Если чудеса, творимые самим Христом, можно списать на проявление его божественной природы, и в целом они лежат в общем русле еврейских представлений о «человеке Божьем», то здесь перед нами самая настоящая христианская гоэтия.

Апостолы получают свой паредрос – Духа Святого – во время общей молитвы в сионской горнице. С шумом и громом на дом нисходит небесный огонь, и языки его осеняют каждого апостола. С этого момента все они могут делать то, что мы только что перечислили: исцеляют больных, воскрешают мёртвых, не боятся змей, чудесным образом освобождаются от оков, а своих врагов карают то слепотой, то сразу смертью.

Когда апостол Пётр проходит по улицам, фанаты кладут больных вдоль дороги, чтобы хотя бы тень чудотворца упала на них. И это не преувеличенное почтение, а вполне себе магический ритуал.

Тень у многих народов считалась душой или её проявлением. В некоторых культурах Юго-Восточной Азии простолюдина, чья тень упала на самодержца, казнили на месте. Вонзить в тень нож или гвоздь – разновидность порчи, связывающих чар.

Один из ритуалов обретения паредроса «создаёт» его... из собственной тени адепта. Это тень должна стать чудесным помощником и получить особую силу.

Кое-кто из христианских апологетов – те, кто, вопреки обыкновению, разбирался в магических традициях империи – смущённо писали об этом моменте, что он «чрезвычайно напоминает магию».

Для автора Деяний христианские чудеса явно не были чем-то качественно отличным от языческой магии. Наоборот, апостолы побеждают всех, потому что их магия сильнее и правильнее. Их паредрос исходит от истинного Бога, а потому он могущественнее всех прочих. И взаимодействуют они с ним тоже правильно – не пытаются приказывать, а обращаются с просьбами или попросту предоставляют ему действовать по собственному усмотрению.

Церемониальная магия – адепт общается с невидимым миром особыми словами, символами, образами, оставаясь в то же время по свою сторону границы.

Ведовство, шаманизм, другие подобные традиции – адепт становится одержимым, впуская силу в себя и позволяя ей действовать через него и вместе с ним.


Прикрепленное изображение

Фотография

Алхимия, древние цивилизации, каббала и электричество

Написано Reginald (MSK-High) в Reginald' - блог, 25 Март 2018 · 3 549 просмотров

Вот такое интересное видео.



Фотография

Олаф Стэплдон о Высшем Союзнике

Написано Анадарес (Zao) в Просто жизнь, 23 Март 2017 · 1 940 просмотров

Читаю интересную книгу Олафа Стэплдона «Создатель Звезд». Эта книга – попытка философского осмысления «вообще всего», судьбы цивилизаций, Вселенского Духа, места разума во Вселенной и т.п. Хочу выделить место, где автор описывает общность сознаний-исследователей космоса. Это описание очень похоже на ощущения от Высшего Союзника, когда входишь с ним в контакт.


«Не следует считать, что эта странная общность разумов стерла личности исследователей-индивидуумов. В языке жителей Земли не существует термина, которым можно было бы точно определить наши отношения. Нельзя сказать, что все мы утратили нашу индивидуальность, или растворились в коллективной индивидуальности. Но так же неверно будет утверждать, что мы все время представляли собой отдельные личности. В отношении нас всех можно было применить и местоимение «я», и местоимение «мы». В аспекте единства сознания мы все действительно представляли собой одного индивидуума с его ощущениями; и в то же самое время все мы были разными личностями, что было важно для нас и доставляло нам огромное удовольствие. И, хотя существовало единое, коллективное «я», было и многосложное и разнообразное «мы», – компания очень разных личностей, каждая из которых вносила свой уникальный творческий вклад в общее предприятие по исследованию космоса и была связана со всеми остальными участниками очень тесными отношениями.»

«То же самое можно сказать и по-другому: если, в силу тождества нашего сознания, мы были единой личностью, то в силу явного различия наших характеров и подходов к творчеству, мы были абсолютно разными индивидуумами, за которыми наблюдало общее «я». Каждый из нас, как общее «я», воспринимал всю компанию индивидуумов, в том числе и себя самого, как группу реальных лиц, отличающихся друг от друга темпераментом и опытом. Каждый из нас воспринимал всех остальных, включая себя самого, как истинное сообщество, скрепленное узами любви и взаимного критического отношения, которые соединили, например, Бваллту и меня. Но на другом плане ощущений, – плане творящей мысли и воображения, единое коллективное мышление могло исчезнуть из ткани личных взаимоотношений.»

«Каждый из нас прожил свою индивидуальную жизнь в том или ином мире. И эта ничтожная, полная ошибок и глупостей жизнь на далекой родной планете каждому из нас представлялась предельно конкретной и вполне достойной. Так взрослому человеку его детство представляется цепочкой чрезвычайно ярких событий. Более того, каждый из нас придавал своей прежней «частной» жизни значимость, которая теперь, когда он стал членом коллектива, померкла в сравнении с проблемами космического значения. И вот эти конкретность, достоинство и значимость каждой маленькой частной жизни имели очень большое значение для коллективного «я», частью которого был каждый из нас.»

Олаф Стэплдон "Создатель Звезд"



Фотография

Факторы, влияющие на результативность в Магии

Написано Bruce Wein (MSK) в Bruce Wein' - блог, 29 Ноябрь 2016 · 2 391 просмотров

Основные факторы, влияющие на результат при магическом воздействии:
- Сила (скорость, плотность, объем) потока энергии. На силу влияет ширина энергетических каналов в вашем теле
- Файерболл (сгусток энергии) не ниже уровня Вишудха чакры
- Сила (скорость, плотность, объем) потока, направляемого из "Прямого круга" на ситуацию, в связке с мыслеформой
- Уровень Прошивки (УП) не ниже ~3,3
- Незацепленность за результат (отсутствие ожиданий)


Дополнительные, но существенные факторы, зависящие от адепта:
- Четкая ("чистая") мыслеформа – конечный результат, который требуется достичь
- "Чистота" сознания при воздействии
- Время удержания в сознании мыслеформы без примеси иных мыслей
- "Чистое" намерение, не обусловленное желанностью реализации задачи, но обусловленное непривязкой к результату
- Длительность работы с энергетическими потоками (в среднем, требуется минимум 2-3 года постоянной работы)
- Чувствование (ощущение) потоков энергии в теле, что появляется после пункта, указанного выше
- 100% вера в себя, в свои возможности и способности
- Способность сознания к абстрактному мышлению
- Уровень включенности в договор
- Наличие активного высшего союзника
- Целеустремленность и упорство в практиках

Дополнительные, но существенные факторы, независящие от адепта:
- Наличие искусственно проработанных структур на верхних чакрах (как минимум Вишудха), наработанных в прошлых воплощениях
- Отсутствие медиумизма (хаотично-подвижная Точка Сборки (ТС))*
- Сложность реализации задачи, с точки зрения наличия сопутствующих обстоятельств для ее реализации. Чем меньше таких обстоятельств, тем задача сложнее, следовательно, требуется большее (по силе) и частое воздействие
- Адекватность сознания текущим реалиям
- Наличие активного высшего союзника с рождения

Чем больше неспособствующих факторов, тем чаще требуется прибегать к работе с множественными инструментами: места силы, мандолы, артефакты (вольты, талисманы), магические техники (ритуалы), руны, магические машины, групповые тренинги и т.д.

(С) BW


* Медиумизм - способность воспринимать тонкоплановые объекты в результате движения ТС, которое не контролируется сознанием адепта - т.е. ТС не имеет фиксации. Является приобретенным или врожденным состоянием. Данное состояние характерно только медиумам.
Противоположностью медиумизма является расфиксация.
Расфиксация - способность сдвигать ТС из фиксированного положения, для входа в "рабочее состояние" - т.н. временное контролируемое состояние подвижности ТС, в результате работы с энергетическими потоками. Является достижением. Характерно магам.





Изображение



Фотография

Будем прогрессировать ...)

Написано Shedar в Shedar' - блог, 10 Август 2016 · 1 484 просмотров

Интересно мне было прорабатывать свою способность возвращаться в прошлое и менять свои действия в ситуации, которая мне не нравилась и привела к неочень приятным мне эмоциональным последствиям, возвращаясь во времени назад к началу ситуации и исправляя свои действия приведшие к нынешнему состоянию. Это стало получаться просто и легче со временем. И чуть- что , если я как то отреагировала не так, как можно было лучше, я возвращалась и исправляла свою реакцию , выбирая другой вариант развития ситуации и все. Но однажды я стала замечать , что те изменения в моем мире , которые происходили благодаря моей, якобы "неверной" реакции по моему мнению, были достаточно благоприятны сейчас. И если я ,не желая терпеть свои эмоциональные ощущения на этот счёт, а последствия и изменения во внешнем мире мне в принципе нравились , решала их изменить , то эти позитивные изменения тоже волшебным образом исчезали . И ощущались уже последствия этой реакции , которой я заменила свою " прошлую " реакцию и соответственно изменённой ситуации. Порой я даже не знала, что лучше: потерпеть своё состояние ,которое со временем изменится все равно, но при этом останутся эти изменения и более прогрессивные последствия тли же " поменять реакцию" и последствия будут допустим более спокойные , но не такие прогрессивные для дальнейшей жизни ? Наблюдая за этим всем ,стала замечать, что если я меняю в более спокойную сторону все , то порой мне приходиться снова прорабатывать одно и то же : мир особо не меняется,если только по крупинке, но моё эмоциональное состояние очень скоро приходит в норму. Я решила оставлять все как случилось и особо не забавляться с возвращением в прошлое, и быть более прогрессивной в этом смысле, так как изменения какие произошли порой более масштабные , но для ощущения тяжеловаты. Будем прогрессировать...)

Фотография

Немного обо мне

Написано Fenix847 в Журнал Феникса, 21 Июль 2016 · 1 480 просмотров

Добрый день! Уже долгое время я интересуюсь всякой эзотерикой. Началось в шестом-седьмом году, после того как был увлечен писателем Лукьяненко и дозорами. Хотелось видеть и уметь недоступное другим. Потом появился один друг, который пел со мной духовные песни, и провел небольшую инициацию по повышению уровня силы. Уже тогда я мог запутывать кондукторов троллейбуса невидимыми руками и слабенько подзаряжаться. Позже скачал эзотерическую библиотечку. Иногда по мелочи читал кое-что. В девятом или десятом году начал учиться в школе Искра Разума. Не очень хорошо подходил к обучению и на половине курса поссорился с организаторами. Но успел получить несколько хороших практик и упражнений.Позже понемногу занимался энерго упражнениями и книгами. Папюса и Эдреда Торссена по рунам, и несколько более мелких авторов. Блаватскую не стал изучать, сочтя сложной философией.
Ссылку на курсы Атлантиды увидел чисто случайно на просторах "в контакте", на оплату кое-как наскреблось. Увидев серьезную школу решил не раздумывать. Сейчас могу неплохо заряжать себя и предметы, открывать каналы и подключки, простенькие астральные манипуляции через мыслеформы, недавно стало немного выходить с энергиями стихий. Хочется развиваться еще дальше и больше, такого уровня знаний и практик недостаточно. Лекции по теории немного расширили кругозор, Ора по-своему блестяще их преподала. В основном всё было понятно, иногда были очень полезные моменты. Думаю, еще займусь файэрболом по книгам.

Я немного занимаюсь поэзией и фотографией, фотографирую знакомых и природу, составил достаточно крупную книгу стихов. Она называется Письмо Магу, но с изданием трудно и неизвестно когда может что быть. Интересуюсь разной фантастикой и мистикой в книгах и фильмах. Решаю кроссворды.

Хочу процитировать Лукьяненко:

Иди вперед, коль ты как я силен,
Иди назад, коль ты как я умен!

Большое спасибо!

Фотография

Недорого продам б/у машины Школы

Написано Evgeny (MSK) в Evgeny' - блог, 01 Июнь 2016 · 2 216 просмотров

Отдам в хорошие руки машину "взгляд" за 12тыс (в магазине сейчас стоит 20тыс http://www.artefacts...id_product=1442) и мини-саркофаг за 5тыс (в магазине - 8тыс http://www.artefacts...id_product=1447). Состояние машин отличное.

Теперь "замануха" ( :) ): При покупке сразу двух машин отдам бесплатно биоизлучатель. Типа вот такого, но предыдущая версия - http://www.artefacts...id_product=1433
Биоизлучатель был немного поврежден (был оторван один из элементов конструкции, пришлось приклеивать обратно), но по моим ощущениям хуже работать от этого не стал - в любом случае могу организовать возможность потестить все машины при покупке. Еще были переходники для одновременного включения сразу нескольких машин - тоже могу отдать.

Все машины покупал пару лет назад (естественно, в нашей Школе). Все в единичном экземпляре.

Продаю все в Москве, в другие города не высылаю по причине хрупкости конструкции. По всем вопросам пишите в личку.

Фотография

15 канал и твердость, массивность, вес, плотность физических предметов

Написано Виталий в Виталий - блог, 15 Январь 2016 · 3 075 просмотров

Заметил, что входу в 15 канал помогает осознание ощущения твердости, плотности, массивности, веса физических предметов, находящихся вокруг.
Например я смотрю на диван и понимаю, что это тяжелый предмет, массивый, он имеет какой-то вес.
Смотрю на стену и понимаю, что стена твердая, плотная, массивная, тяжелая.
Смотрю на дом и понимаю, что это огромный, тяжелый, массивный объект, занимающий огромное пространство в физическом мире, удерживающий плотную структуру.
Таким образом, после длительного перебирания различных предметов, я оказываюсь в жестком мире физических предметов, уходит ощущения свободы, творчества, некой многовариатности, приходит ощущение зависимости и ощущения, похожие на соприкосновение с 15-ым каналом. В таком состоянии не очень комфортно находится и если не поддерживать это состояние специально, то опять оказываюсь в мире, где мало чувствуются физические предметы, плотность, вес, массивность, но больше свободы и гибкости. Может это даже не 15 канал, а просто большее зацепление сознания за физический мир, хотя где физический мир, там и 15 канал недалеко.

Фотография

Легенды горы Унтерсберг.

Написано Настя (MSK-High) в Настя' - блог, 13 Январь 2016 · 1 763 просмотров

Вы слышали когда-нибудь о горе Унтерсберг, что на границе Австрии и Германии, недалеко от Зальцбурга? Благодаря ей появились на свет бесчисленные народные сказания, мифы, легенды. Таинственная гора - постоянный источник исторических и природных загадок.

Самая знаменитая легенда Унтерсберга легла в основу сказок братьев Гримм. В ней говорится о том, что под горой вот уже третье столетие спит, сидя за огромным каменным столом, Карл Великий. Он проснется тогда, когда его борода три раза обовьется вокруг стола, а над горой перестанут летать вороны. Когда это случится, грянет окончательная битва между добром и злом, которая приведет к золотому веку на Земле.

По преданиям, не только Карл нашел свое пристанище в горе. Вместе с ним спят его принцы, рыцари и слуги. А еще там живут гномы, которые хранят секреты и сокровища горы, а по ночам выходят на охоту.

Обитатели подземного мира

Сегодня на горном массиве Унтерсберг полным-полно туристов. Это их излюбленное место для пеших походов и путешествий на подъемниках. Панорама Зальцбурга, который находится в нескольких километрах от границы с Германией, в погожие деньки просто завораживает посетителей канатной дороги и плато. Горный массив состоит из нескольких вершин: Берхтесгаденский Хохтрон (1972 метра), Райхек (1892), Гамзаль-копф (1888), Гайерэк (1801) и Зальцбургский Хохтрон (1853). С австрийской стороны Унтерсберга можно попасть в знаменитые Коловратские пещеры, а также в громадные ледяные Шеленберг-ские. Всего в горе около 500 пещер, из них 110 еще не исследованы.

Многообразие природных ландшафтов поражает путешественников. Леса и овраги, лабиринты пещер, реки, болото у подножия горы, великолепное горизонтальное плато на вершине - все это позволяет пофантазировать о существовании мифических жителей этого природного парка: друидов, ведьм, лесных демонов, безобразных карликов и эльфов.

Пропавшая свадьба

Жители деревень, лежащих близ горы, расскажут вам свою легенду, связанную именно с их населенным пунктом. Собиратели фольклора записали здесь много историй. Их принято рассказывать в укромных местечках тихим голосом, чтобы не потревожить или не обидеть горных духов и других героев легенд. Рассказывают, что в 1858 году здесь пропала целая свадебная процессия. После венчания молодые и гости отправились в дом родителей невесты, чтобы отпраздновать событие.

Под звуки небольшого оркестра, веселые и беспечные, шли они мимо горы Унтерсберг. И тут кто-то из гостей начал рассказывать о том, что в этой местности пропал один кайзер со всем своим двором и что якобы с тех пор из горы появляется его дух, который щедро одаривает прохожих. Жених, как только услышал об этом, стал звать дух кайзера и просить его сделать подарок невесте.

Вдруг в горе открылся проход, и оттуда вышел седой старец. Он радушно пригласил все общество в гости в подземную пещеру. Веселая компания согласилась. Восхищенным взорам людей открылась анфилада богатейших залов, в одном из которых был накрыт стол. Уставшие с дороги молодожены и их гости уселись за стол, выпили, закусили и вскоре заснули. Проснувшись, они выбрались из пещеры и пошли дальше. Но каково же было их изумление, когда люди поняли, что совсем не узнают окружающую их местность, а те, кто встретился им по пути, говорят на незнакомом языке.

Люди шли в поисках своей деревни, а когда нашли ее - тоже не узнали. Тогда они вернулись в церковь, где проходило венчание, и рассказали о произошедшем священнику, который, кстати, совсем не походил на того, который сочетал их узами брака. Тот открыл старинные фолианты и нашел запись о том, что однажды в данной местности пропала свадьба, но было это 500 лет назад.

Нерасшифрованная надпись

Одно из самых первых событий, связанных с Унтерсбергом, описал клерк Лазарус Гитшнер. В 1529 году этот молодой человек волшебным образом попал внутрь заколдованной горы и пробыл там целых семь дней. В одной из пещер ему встретился монах, который показал ему подземные коридоры, залы и церкви. Лазарус не только записал свои приключения, но и срисовал найденную им наскальную надпись. Она выглядела так:

S. U. R. G. Е. Т. S. А. Т. U. М.
S. О. R. G. Е. I.S. А. Т. О. М.

Многие криптографы и в наши дни пытаются разгадать загадочный смысл наскального послания, но пока безуспешно.

В 1794 году похожая история случилась с другим местным жителем. Ночью на дороге, огибающей волшебную гору, он встретил карлика, который пригласил его в гости. Мужчина струхнул, но приглашение все же принял. Гостеприимный карлик открыл запоздалому путнику его будущее, а кроме того, подарил 180 золотых дукатов, которые не заканчивались, сколько бы их ни тратили.

Трогательная история приключилась с одной влюбленной парой. Родители не позволяли молодым людям пожениться, и тогда они ушли в гору, где счастливо прожили целых 200 лет. Когда минуло два столетия, влюбленные, держась за руки, вышли из горных недр такими же молодыми, какими попали туда. Но через несколько мгновений их лица покрылись морщинами, волосы поседели, и парень с девушкой упали замертво, не разжав при этом рук.

Откроются ли ворота?

И в наши дни гора Унтерсберг продолжает жить своей загадочной жизнью. Несколько лет назад здесь пропала целая группа туристов. На их поиски ушло несколько недель, спасатели прочесывали пешеходные маршруты, пещеры, вершины горного массива... А потом вдруг стало известно, что группа пропавших объявилась на Ближнем Востоке.

В августе 1987 года на прогулку в горы отправились молодая семейная пара из Мюнхена и их подруга. Позже на парковке, с которой обычно отправляются к вершинам туристы, была обнаружена их белая легковушка, а молодые люди исчезли. Эзотерики и мистики объявили, что туристы попали в ловушку времени через портал, который открывается только раз в году - 15 августа, в день Вознесения Господня. И ворота эти находятся в одной из пещер Унтерсберга.

После этого у подножия горы стали собираться люди. Все они ожидали появления пропавших. И молодые люди объявились. Но где? Через три месяца после исчезновения они позвонили родственникам с круизного парохода в Красном море. На вопросы о том, как они туда попали, ответов у «потеряшек» не было.

19 октября 2001 года пропал Макс Брандл из Зигсдорфа. 39-летний мужчина припарковал машину и отправился в горы. Его искали несколько месяцев. Были привлечены поисковые группы из Австрии и Германии, в ход пошли новейшие технические средства. Друзья, знакомые и родственники Макса метр за метром исследовали все тропы Унтерсберга. Шеф местной полиции Петер Оттманн назвал эту поисковую операцию самой масштабной за всю историю. Но до сих пор нет ни малейших намеков на местопребывание Макса Брандла.

Легенды торы Унтерсберг интересуют историков и этнографов, биологов и геологов, а также эзотериков и парапсихологов. Над загадкой временных аномалий в пещерах Унтерсберга бьются все, кто когда-либо сталкивался с этим феноменом. Однако тайна так и остается неразгаданной.

Фотография

Состояния.

Написано Владимир Н в Владимир Н' - блог, 27 Сентябрь 2015 · 4 229 просмотров

Из текущего курса по 16 Аркану.:

Обращайте внимание на напряжения которые возникают внутри вашего тела. Ситуация-реакция-напряжение. Старайтесь не допускать внутренних напряжений.

Используйте при этом следующую формулу: "Внутри меня всегда ровное состояние. Я не отрабатываю реакцию на ситуации внутри себя. Вся моя реакция отрабатывается снаружи - создавая напряжения в окружающем пространстве. Все мои реакции отражаются не на моем организме, а на внешнем мире. Напряжение - снаружи. Внутри абсолютно ровное, расслабленное пространство. Внутри не за что зацепиться. Все объекты вызвавшие напряжение получают его обратно. Все кто нарушил равновесие мира получат свой импульс обратно."

Четко нужно понять. Маг 16А создает напряжение СНАРУЖИ, а не внутри себя. Поэтому от него все и отскакивают, поэтому он и не более психосоматическими заболеваниями. Он всегда в законе. Механизм создания внешнего напряжения связан с тем, что точка сборки мага "повернута" вовне - т..е. все его состояния отражаются снаружи ....
АК.
Давно зацепило.Привлекательное состояние.Но близкие не безгрешны?Случись у супруги на работе неприятности ... раздражённая ... какая то мелочь и ... Ведь было подобное ставил защиту и пришлось оставить подобную практику.С другими понятно а супруга - одна плоть.Мистические фильмы на первом месте а реальные разговоры о карме,о следствии .. слушать не желает.Приходит с работы ... с такими .... аж до рвоты.Без конечная чистка.??? работает с пожилыми людьми,старшая медсестра.А в такой ситуации её состояние - это и моё.Её достают на работе а меня сотрясает ... как будь то на машине еду по ухабистой дороге.
Далее место где она работает,коллектив в котором она находится .... не ужели и на него воздействовать? что бы меня не доставали.А сигналы имеют связь со всем подобным социумом ... страны в целом. Вот такая уха!

Фотография

Волшебная палочка

Написано artformen в artformen' - блог, 02 Август 2015 · 1 920 просмотров

Сегодня занялся работой с волшебной палочкой. Мне досталась палочка 14А с магом по имен Дален. Когда взял в руку артефакт, возникло ощущение вмешательства в меня. В ходе настройки почувствовал, что внутри моего сознания, есть целый кусок от меня отличный, точнее от того, что принимаю за себя. Отсюда выводы о природе сознания, которое можно настраивать на разный опыт. Одно дело вывод, который отвлекает от работы, а другое дело необычность ощущений. Приходится следить за остановкой внутреннего диалога. Мне помогает идея, что я слишком громкий, громче чем окружающий мир. Тогда стараюсь затихнуть и слушать. Исследуя опыт Мага в палочке, представлял (воображение основанное на опыте, фактически перебор имеющихся образов, подходящих по резонансу) себя в роле этого человека. В основном абстрактные ощущения, тем не менее обладающие энергией. Настройка на артефакты внутри этого опыта прошла хорошо. В ходе работы возник мыслеобраз лавандового кристалла.

Фотография

Реинкарнация?

Написано Lira (Zao) в Lira' - блог, 17 Май 2015 · 1 574 просмотров

В память о Ваське, лучшем друге
http://fishki.net/15...shem-druge.html
Ходил к нам в клинику мужчина с немецкой длинношерстной овчаркой по кличке Вайс. Неземной красоты собака, исключительного интеллекта. Пес был воспитан как военная машина, бесприкословный, отличный защитник хозяина и очень нежный и ласковый пес. Сказать, что все мы любили Васю - это ничего не сказать.

Мы его обожали. Хозяин тщательно следил за его здоровьем и в общем видели мы его достаточно часто. То ушко заболит, то глазки, когти подстричь, прививку поставить. Или просто приходили в гости за вкусняшкой. И вот интересная привычка у него была: когда ему ставили укол или делали неприятные процедуры - он аккуратно брал зубами штанину врача или хозяина и зажмуривался - терпел. Но вот на 14ом году жизни Вайса был диагностирован рак. Почти 2 года весь наш персонал и хозяин Васи каждый день боролись с настигнувшим недугом, и каждый день он брал в зубы, то штанину, то рукав, то нижнюю часть рубашки и все так же зажмуривался. Но рак есть рак... Рано или поздно он берет верх и побеждает.
6:00 звонок
- Вася уже не встает и воет, закатив глаза...
Слышу в трубке его вой. Отправляю коллегу к ним домой. Капельницы, обезболивающие, анализ крови.
Коллега возвращается бледная и в слезах. Даем анализы в лаб.по цито. Через 2 часа получаем результат... Васе осталось совсем недолго.
18:00 опять звонок и долгий разговор с хозяином.
- Я больше не смогу смотреть как он страдает, воя от боли. Уколов хватило на час, и он поспал, но сейчас он продолжает выть. Я привезу его к вам усыплять...
Говорю хозяину, что жду их, кладу трубку и начинаю плакать, напарница тоже ревет. Приезжает хозяин с супругой, заносят Вайса на руках, я не выдерживаю от вида когда-то огромного, мощного красавца, который превратился в скелет. Хозяева просят разрешения не присутствовать на эвтаназии и уходят на улицу, ожидая нашего приглашения. Все органы Васи отказали, только сильное собачье сердце продолжало упорно качать кровь по организму. Ставим внутривенно наркоз и он засыпает, прекратив выть, уходит и судорога. Еще доза наркоза и сердце покорно сдается. Вайс тяжело вздыхает и этот вздох становится последним.
-все... говорю напарнице. Обе плачем... утираем сопли и опять плачем. Иду звать хозяина и вижу как строгий мужик, который прошел через жизнь длинною в 15 лет бок о бок с другом, который каждую минуту боролся за его жизнь сидит у крыльца и рыдает в голос. Говорю, что Васе не было больно, что он просто уснул и прочие соболезнования и все сквозь слезы и сопли. Хозяин благодарит, что мы были рядом с Васей в этот тяжелый момент. Клял себя за то, что не смог быть с ним до конца и смотреть на его смерть. Забирает Вайса, завернув в плед, и уезжает.
Проходит несколько недель. Приезжает молодая пара с 2х месячным щенком немецкой овчарки на прививку. Мальчуган сильно напуган. Подхожу его подержать и успокоить, пока коллега будет колоть и тут, щенок хватает меня зубами за рукав и сильно зажмуривается, даже не пискнув на укол. Начинаю плакать...
-Привет, Васька... Я скучала...
© злой ветеринар

Фотография

15

Написано may (MSK) в may's, 28 Сентябрь 2014 · 1 801 просмотров

когда чего-то хочешь, получая это со временем, благодаря Силе, ускоряешься в восприятии, а вернее сказать, тормозишь в восприятии и есть ощущение ускорения по жизни... это, в принципе, есть, как говорят, такая психологическая особенность человека, но в 15-том это ещё сильнее начинает себя показывать! просто 0000 делюсь, и, наверное, хочу узнать, у кого с этим как? в том контексте, что не важно ЧТО мы делаем (воспринимаем), а важно КАК :) спасибо

Фотография

Способность предсказывать

Написано nezangel (Zao) в Открытое сердце , 06 Март 2014 · 2 528 просмотров

Я практикую гадание на картах Таро, но информация идет сверху и без карт. При этом главное отделить информацию которая идет свыше от того, что сам напридумывал. Главным критерием является то. что разумно объяснить, откуда ты знаешь невозможно.
Еще мне очень нравится знакомить людей. подбирать им пары. Я вижу подходят они друг другу или нет. Ко мне часто обращаются друзья и знакомые за советом.
Один мой друг 32 года поссорился с очередной девушкой. Я ее лично не знаю, видела ее фото в одноклассниках, когда она заходила на мою страничку, но тяжелая энергетика, идущая от нее оставила неприятное впечатление. Друг в шоке -она уехала, страдал пару недель и решил поехать мериться. Я посоветовала не торопиться ехать в Поспелиху, еще выждать, но он не хотел слушать никаких советов. Вечером позвонил и спрашивает откуда я знала. что ему не надо ехать. Оказалось девушка его выставила на улицу, даже не захотев переговорить и ему пришлось возвращаться в Барнаул последним автобусом.
Голос был поникший и я видела. как он сидит в автобусе поникший и разочарованный. Я его успокоила, что здорово, что он сам наконец-то понял, что она не его, что надо искать свою половинку. Через полчаса он перезвонил радостный, что он вспомнил про женщину к которой его сердце давно тянулось, но она была замужем, а сейчас свободна и готова с ним встретиться. Я была очень рада за него.

Фотография

Как Вспомнить Все

Написано Ари (Zao) в Мой Долгий Путь Домой , 03 Март 2014 · 2 131 просмотров

Около двух недель назад, у меня умерла двоюродная бабушка, родственники естественно выехали, чтобы проводить ее в последний путь, я же решил использовать другие методы, и попрощался с ней как мне кажется через сон. Я оказался в неком пространстве, состоящем из комнат. Бабуля улыбнулась мне и поманила пальчиком. Когда я вошел вслед за ней в комнату, на нескольких кроватях лежали маленькие дети. Я не могу вспомнить, что она мне говорила до словно. Осталось только ощущение, она показывает мне детей, улыбается, ей хорошо. Потом ведет меня в другую комнату, и там дети, а потом в еще одну и еще. Я конечно не понял смысл сна, но когда рассказал его своей бабуле, ее родной сестре. Та покивала головой, и сказала, что баба Люба, так звали покойную, при жизни была учительницей начальных классов, и много лет посвятила себя обучению детей. Видимо эта любовь к детям, так проявилась в ее посмертии.

Итак, родственники через какое то время вернулись с похорон, и привезли мне в подарок китайский чай, некий презент от сына бабы Любы, он работает переводчиком, и привез чай из очередной командировки


Чай не понятно какого сорта, так как на всех пакетах там написано иероглифами, однако пить его оказалось приятно.

Как раз в это же время началась моя работа на курсе 18-17-15, и первые занятия конечно же были связаны с эгрегором даосов и китайской традицией. Параллельные линии вдруг начали складываться в общую картину. Одной из практик при работе с 18А было растормаживание правого полушария. Уже на первых занятиях я заметил, что тема сильно меня захватила. При том условии, что мне близок восток по духу, это не казалось чем то не вероятным. Опять же работа начала обретать реальные формы, когда я с помощью резонансных настроек ощутил одно из прошлых воплощений. Каждый раз после работы с презентациями, я находил случайным образом метода тыка, какие то видеоматериалы, и вспоминал вспоминал.

На данный момент ситуацию я вижу таким образом. Этот кто то, был монахом, в одном из храмов поднебесной, очень сильные резонансы идут с шаолинем. Когда я смотрю как они работают телом, их движения, мой дух повторяет их. Я ощущаю ту гармонию, которая заложена в учении даоских монахов. Тот я не переносит алкоголь, просто в их кодексе прописано не употребление. Сам я тоже алкоголь никогда не любил, и когда достиг более менее сознательного возраста завязал как с крепкими так и слабоалкогольными напитками. Любопытно то, что тот дух, направил меня и в мое детство, когда я с упоением смотрел фильмы о шаолине, и некое внутреннее желание заниматься боевыми единоборствами, но как то не дошло до этого. Из открывшихся воспоминаний был еще один забавный момент. Одно время я взял себе ник поднебесье, на тот момент, это никак воспринималось просто как креативная идея какого-то интернет образа, но ведь если подумать, то этот термин использовался для описания территории принадлежащей китайскому императору. Просматривая очередной тематический документальный фильм о шаолине, я ощутил сильные внутренние вибрации. Речь шла о 1928 году, и о поджоге монастыря шаолинь, все внутри меня сжалось, и я чуть не разрыдался. Резкая боль утраты, и потом как бы то существо отступило. Мне остается только догадываться, был ли это примерный момент смерти моего прошлого воплощения, или это был глюк, и неверная интерпретация происходящего. После просмотра того видео я встал, и сделал машинально пару па, похожих на шаолиньские растяжки. Уф, подумал я, веселье видимо только начинается.

(август 2012)




  • 29 Всего блогов
  • 172 Всего записей
  • 266 Всего комментариев
  • О мире Новый блог
  • Loan Новый блоггер
Политика конфиденциальности и обработки персональных данных


     Мобильная версия     Mobile version