1. По имеющимся источникам можно предположить, что деятельность Эхнатона была его собственным личным проектом, в ходе которого он пытался усилить и распространить тот ранее малоизвестный Храмовый канал (канал Атона), с которым был тесно связан. Возможно, Эхнатон являлся переродившимся жрецом этого Храмового канала, достигшим периода эволюции "маг 4.1" в том числе и в ходе личного развития в Храмовом канале. Вся история Эхнатона соответствует иным примерам реализации личных проектов людей указанного периода эволюции, добившихся мест формальной власти в разные исторические периоды.
Конфликты Эхнатона с другими жреческими домами Египта представляли собой вполне рядовые столкновения такого типа, неизбежные при его реформах. Поскольку он представлял собой лишь перерождённого жреца, волею судеб (или своих собственных воздействий) получившего в своей новой жизни царскую власть, после его смерти его разработки, вызывающие множество конфликтов с жреческими домами и устоявшимися традициями, скорее всего, в любом случае были бы забыты. Для успеха его проекта ему было необходимо создать и усилить как минимум большой коллектив своих духовных сторонников (а не просто служителей царской власти в его лице), что, по всей видимости, ему сделать не удалось.
По мнению, подтверждённому ДНК-анализом некоторых найденных мумий, весьма вероятно, что сыном Эхнатона был Тутанхамон.
Если даже земные виды живых существ не могут давать совместное потомство с людьми, тем более любые инопланетные существа не смогут этого делать в принципе, и это можно сказать уже сейчас. Причины необычного внешнего вида Эхнатона в настоящее время неясны, есть мнение, что многие элементы его изображения были частью его собственного скульптурного стиля, а на самом деле его внешний вид гораздо меньше отличался от внешнего вида других людей, хоть и имел в себе проявления некоторых наследственных патологий.
Более точные сведения можно будет получить после путешествия на место Силы храмов Атона в Амарне, которое, надеюсь, состоится по завершении сложностей нынешнего времени. Эти сведения будут включены в основную программу обучения в тему "Магия Древнего Египта", а, возможно, и в тему "Храмовые каналы".
2. Данный вопрос подлежит исследованию. Наиболее вероятной представляется ситуация, что канал Атума изначально представлял собой вариант канала Ра, выделенный в отдельный канал с отдельной персонификацией в рамках какой-то деятельности жреческого дома Ра (например, для особо глубокого изучения первооснов мироздания) или просто из-за конфликта части жрецов Ра со своим руководством и их ухода в свой собственный новосозданный жреческий дом. В дальнейшем по завершении деятельности или по исчерпании конфликта эти жреческие дома воссоединились, но, поскольку для канала Атума уже были созданы свои ритуалы и своя легенда, воссоединение получилось методом отождествления.
3. Единственное упоминание женского обрезания по отношению к Древнему Египту принадлежит Страбону и звучит так: "Один из наиболее ревностно соблюдаемых египтянами обычаев следующий: они выкармливают всех новорожденных детей; также подвергают обрезанию мальчиков, а девочек - вырезанию, как это в обычае и у иудеев; ведь эти последние также египетского происхождения" (Strabo XVII. 2. 5). Поскольку в этой фразе утверждается схожесть описываемых обычаев египтян и обычаев древних иудеев, очевидно, что речь не может идти именно о женском обрезании в современном понимании: у древних иудеев подобного не было и быть не могло. Кроме этого упоминания, не найдено никаких даже отдалённых свидетельств о наличии женского обрезания у древних египтян: все хоть как-то относящиеся к данной теме изображения посвящены действиям с мужчинами, да и то существуют разные мнения по поводу их значения. Скорее всего, указанные фразы Страбона либо просто неверны (что было частым явлением у древних историков), либо подверглись искажению или неправильному переводу, так, по одной из версий, изначально эта фраза описывала обычай полного бритья волос у всех детей с гигиенической целью, что уже вполне соответствует другим сведениям. Поэтому нет никаких оснований утверждать о наличии в Древнем Египте практики женского обрезания как калечащей операции (однако варианты такого действия, направленные, напротив, на повышение способности женщины получать сексуальное удовольствие, а также на коррекцию врождённых дефектов, хирурги Древнего Египта вполне могли совершать).
4. Сновидение в Древнем Египте было весьма распространённой и важной практикой, до наших времён дошло немало описаний снов египтян, а также предложений по их толкованию - древнеегипетских "сонников". Сновидения, полученные во время сна в стенах храма, имели особое ритуальное значение, у древних египтян существовали даже "храмы сна" (свои в каждом жреческом доме), предназначенные как для лечения расстройств нервной системы и других болезней, так и для достижения мистического опыта. Осирис, будучи царём мира мёртвых, вполне мог быть проводником и во снах (хоть об этом и нет прямых упоминаний в древнеегипетском наследии), так как сон и смерть для древних египтян были тесно связаны. При длительном сновидении тело сновидящего нуждается в сохранении, вполне логично для такого сохранения применять ванны с питательными растворами, тем более что некоторые из рецептов ванн дошли даже до настоящего времени, хоть и в искажённом виде.
Поэтому в указанном Вами отрывке вполне могли быть отражены реальные практики и наработки Древнего Египта. Вполне возможно, что в "храмах сна" ("инкубации") древнеегипетских жреческих домов действительно применялись "саркофаги" с питательным раствором для нахождения сновидящего во время практики, в ходе которой могла состояться и встреча с образом Осириса как проводника в мире снов. Эта тема ещё требует исследований.
Вместе с тем сведений о "чёрном лотосе" в известных нам исторических источниках нет, а фараоны Древнего Египта, судя по данным генетического анализа, имели вполне человеческий геном, хоть зачастую и испорченный вследствие близкородственного скрещивания. Поэтому остальные сведения из приведённого отрывка, возможно, относятся к иной, уже легендарной технологии ещё дофараонского, магического Древнего Египта - технологии сохранения души в зоне доступа из мира живых путём её привязывания к сохранённому телу-мумии (некий вариант "шаманских" технологий, направленный, впрочем, не на перерождение человека в новом теле без ухода в Лимб, а на максимально долгое воспрепятствование и такому перерождению, и уходу) посредством особого способа мумификации, включающего в себя в том числе и хранение такой мумии в особом растворе. В случае применения такой технологии мумия становилась точкой связи с душой умершего для живых людей, и эту душу, действительно, нужно было иногда питать жизненной энергией (как и в "шаманских" технологиях), чтобы иметь возможность незримо с ней общаться и получать от неё какие-либо сведения (поэтому такой мумификации подвергались только избранные, особо ценные для общества умершие люди). Эта тема также требует исследований, учитывая, что из-за её древности и вероятного сильного разрушения древнеегипетской цивилизации на рубеже легендарного дофараонского ("божественного") и официального фараонского периода сведений о такой технологии почти не осталось.