Перейти к содержимому


Evgeny' - блог



Фотография

Главное упражнение начинающих магов

Написано Evgeny (MSK) , 22 Февраль 2016 · 3 974 просмотров

Питер Тиль (тот парень, что создал paypal) в книге Zero to One приводит прекрасный пример вопроса для определения степени самостоятельности мышления.

В оригинале вопрос сформулирован так: "What important truth do very few people agree with you on?". В общем, собеседник должен привести пример суждения, которое удовлетворяет трем критериям 1) оно истинно (по крайней мере, по мнению собеседника) 2) очень немногие люди разделяют это суждение 3) это суждение нетривиально, т.е. факт его истинности или ложности является значимым

По свидетельству Тиля люди дают, как правило, плохие ответы на это вопрос (например, "образовательная система остро нуждается в реформе" - что, возможно, является правдой, но так считают уже очень многие, или "Бога нет" - это просто присоединение к одной из сторон в известном споре).

Мой тезис в том, что периодически давать себе ответ на этот вопрос - это самое важное упражнение для начинающих магов. Может быть, важнее даже, чем прослушивание настроек для входа в 15й канал :)

Поскольку мы здесь рассуждаем о мире в рамках парадигмы ШМА, вопрос можно сформулировать еще более узко: "Какой важный аспект теории магии, который я понимаю, большинство других людей понимает неправильно?"

Лично я часто сталкиваюсь с неправильным пониманием соотношения уровня развития сознания и наблюдаемого поведения. Многие считают, что уровень развития сознания предопределяет выбор модели поведения: воин будет со всеми биться, купец договариваться, а работник батрачить :) Так вот, это не совсем так. Уровень сознания определяет эффективную модель развития сознания на данном уровне, в то время как на поведение в каждый момент времени влияет множество других факторов: воспитание, специфика ситуации, гормоны и т.д. Это становится особенно очевидным, если обратиться к данным этологии: все те модели поведения, которые считаются специфичными для человеческих каст, наблюдаются и среди приматов.

Поэтому неверны суждения вроде "вот этот человек агрессивен, значит он воин" или "это девушка болтает без умолку, поэтому она - купчиха".

Все это приводит нас к еще одному, возможно, не совсем приятному для нашего самолюбия выводу - если мы внешне ведем себя как маги, то это еще совсем не значит, что мы ими являемся.

Так как же тогда ученику определить, тварь ли он дрожащая или маг ли он? Отчасти об этом можно судить по ответу на вопрос Тиля.


Фотография

Резонансы - хурритские песни

Написано Evgeny (MSK) , 16 Февраль 2016 · 1 279 просмотров

Как сообщает тетя Вика, Хурритские песни - это древнейшие из известных на сегодняшний день почти полностью сохранившихся записей с музыкальной нотацией.

Послушать можно здесь -


Фотография

День рождения Клары Хаскил

Написано Evgeny (MSK) , 09 Январь 2016 · 1 057 просмотров

7-го января был день рождения одной из сильнейших пианисток 20 века Клары Хаскил.

Ее история - это прекрасный пример того, что талант - это не только "10 000 тысяч часов практики + немного везения". Уже в детстве она могла без какой-либо тренировки исполнять на пианино сложнейшие классические музыкальные произведения. Вполне вероятно, что в будущем подобные случаи лягут в основу научного обоснования теории реинкарнации.

Ниже воспоминание о ее детстве (цитата из книги Питера Фейивангена):

"Haskil’s musical talent was evident in early childhood. At the age of three she could pick out any tune that an older sister played on the piano. She was not yet five when a professor at the Bucharest Academy visited her parent’s home and played a Mozart sonata. When he finished she repeated the sonata perfectly, while simultaneously transposing it into another key, all without having had any musical instruction. After her father’s death, the girl’s uncle brought her to the attention of Anton Door, a celebrated piano teacher in Vienna who had known Johannes Brahms, Clara Schumann, and Joseph Joachim. Door described meeting the girl in the Neue Freie Presse in April 1902: 'Recently a doctor from Romania came to me, leading by the hand a little girl barely seven years of age. The child, whose mother is a widow, is unique. She has never had any music lessons beyond being shown the value and names of the notes. More did not seem necessary, for every piece of music that is played to her and which she can manage with her small hands she repeats by ear without mistake and in any key one asks. An easy movement from a Beethoven Sonata that I gave her she played at sight without difficulty. One is baffled, for this early maturity of a human brain strikes one as uncanny.'"


Фотография

1-й Аркан и Ваджраяна

Написано Evgeny (MSK) , 01 Январь 2016 · 1 087 просмотров

1-го января о 1-м Аркане.

Выскажу (очевидно, спорную) гипотезу, что буддистская тантра имеет отношение не только к 18 и 9, но и к 1-му Аркану.

В пользу этой гипотезы говорит несколько обстоятельств:

- одной из главных целей буддиста в рамках данной традиции является осознание всеобщей, как это обычно принято переводить, "пустотности" (шуньята) бытия. Недавно натолкнулся на другой перевод этого термина - "потенциальность", а это, как говорится, меняет дело :) Переводя все это на язык философских категорий, первооснова бытия не есть Нечто, но также она и не есть Ничто. Это чистая безобъектная потенциальность, способность стать чем угодно. Для нашего человеческого сознания 1-й канал - штука малопонятная, но если уж с чем-то и можно сопоставить приведенную характеристику, то, на мой взгляд именно с ним.
- собственно буддисты практикуют вхождение в "состояние недвойственности" с этой первоосновой бытия, что, я думаю, многим напомнит практикуемую в Школе технику отождествления с силовым каналом.
- одним из свидетельств глубокого освоения данной практики считается "раскрытие качеств", т.е. появление и быстрое развитие у практикующего множества различных способностей. Свести такое "раскрытие качеств" к действую лишь 18-го Аркана лично я не готов.

Как бы то ни было, исследование буддисткой тантры именно в этом в этом аспекте мне представляется весьма перспективным. Сам я не специалист по восточным практикам, если на сей пост натолкнутся сведущие люди - буду признателен за комментарии.


Фотография

Описание перехода на уровень Анахата-чакры у Абу Хамида аль-Газари

Написано Evgeny (MSK) , 26 Декабрь 2015 · 1 154 просмотров

Полагаю, что дополнительные комментарии не требуются:

"На самом деле, если человек столь устойчив в богопочитании, что ему удается достичь подлинного богопознания (таква), его душа очищается от грязи этой бренной жизни и он достигает неизменности в богопоминании, то свет знания-гнозиса (ма‘рифа) открывает ему себя, так что вещи, которые ранее принимались им вслепую, становятся непосредственно наблюдаемыми и свидетельствуемыми им лично. Это и есть подлинное знание, которое достигается только в том случае, если оковы формализованной доктрины сняты и грудь человека расширена Божьем Светом. "И кого Бог хочет взять под свое водительство, тому он расширяет грудь для (принятия) смирения перед Ним"; "… так что он под светом своего Господа". И когда Пророка спросили о значении "расширения груди", он сказал: "Это Свет, который Бог направляет в сердце верующего". А затем его спросили: “Каков же признак этого? ". И он ответил: "Отвращение от мира ложных наслаждений и обращение к миру устойчивой длительности". Таким образом, мы знаем, что мутакаллим, посвящающий себя мирским капризам и не стремящийся выйти за их границы, не достигает подлинного знания. Ведь если бы он достиг его, то непременно отвернулся бы от мира ложных наслаждений!»
_____________
аль-Газали "Критерий различия между исламом и ересью"






Политика конфиденциальности и обработки персональных данных


     Мобильная версия     Mobile version