1. Эта тема не раз обсуждалась в лекциях очного и заочного обучения, в том числе в курсе "Психологические аспекты Магии".
К этапу эволюции 3-4.1 человек обладает уже вполне сложным сознанием с формирующимся стихиальным сродством (это и есть критерий достижения данного уровня). Поэтому у такого сознания обязательно будут выраженные качества личности и высокий интеллект, которые породят сильные внутренние желания, по крайней мере при нахождении человека в хорошем состоянии эмоций и здоровья.
Характер этих качеств и желаний во многом будет связан с формирующимся стихиальным сродством сознания человека, именно это сродство определит то, что человек для себя будет воспринимать как "высшее счастье", "высшее блаженство". Так:
- Человек со стихиальным сродством Воды будет желать максимально отразить внутри себя некую внешнюю реальность, и он может получить своё в деятельности учёного-наблюдателя (особенно историка или биолога, так как в этих науках наблюдаемые "реальности" наиболее сложные и полные), философа-созерцателя, монаха-молитвенника, а при наличии небольшого компонента Огня - художника, дизайнера, режиссёра, декоратора, руководителя в стабильных и неизменных условиях.
- Человек со стихиальным сродством Земли будет желать создавать вокруг себя свою собственную реальность, свой собственный закон, отражающий его индивидуальность, и он получит своё в деятельности изобретателя, разработчика, программиста, архитектора, юриста - автора законопроектов, писателя, организатора сложного производства или в иной подобной деятельности.
- Человек со стихиальным сродством Огня будет желать активно участвовать в разнообразных процессах, постоянно лично быть "на гребне событий", и он получит своё в деятельности оперативного руководителя, врача-реаниматора, летчика, политика, в иных видах работы, предусматривающих постоянную активную реакцию на окружающий мир.
- Человек со стихиальным сродством Воздуха будет желать постоянно получать контакт с какими-либо новыми для него пластами информации, по возможности максимально отличающимися от предыдущих, и он сможет найти себя как журналист-репортёр, путешественник, дизайнер логотипов, организатор мероприятий, артист и актёр.
Также одной из значимых характеристик сознания человека можно назвать так называемую "специализацию" - свойство, показывающее, какая конкретно сфера приложения творческой деятельности будет для человека наиболее эффективна и продуктивна в плане собственного развития.
Поняв своё истинное стихиальное сродство или осознав своё текущее положение на стихиальных путях эволюции (этому посвящена значительная часть лекций и практик основной программы обучения), можно найти для себя оптимальный вид или набор видов социального делания. Поняв свою специализацию, можно найти для себя оптимальный объект для приложения своего делания. Если это получится (в обществе будут соответствующие позиции и возможности для их достижения с разумными затратами), то человек получит от жизни и творчества полное удовлетворение и счастье.
По мере роста сознания, появления и развития способностей к Магии эти способности у него будут всё больше и больше применяться в его собственной деятельности, на первых порах даже иной раз неосознанно. Это приведёт к росту успешности такого человека: такой учёный заметит гораздо больше деталей и особенностей в объектах исследования, такой конструктор создаст более совершенные изобретения, такой руководитель отметит необычайную успешность своего руководства, а востребованность артиста аудиторией сильно вырастет. В большинстве случаев это приведёт и к росту доходов такого человека. Ну, а если человек изучает основную программу обучения Школы, то он сможет применять в своей деятельности Магию уже осознанно, и в этом случае перед ним открываются гораздо более широкие перспективы. Постепенно всё большую часть своей активности такой человек (уже маг) станет совершать именно Магией, получая всё большие и лучшие результаты, и в конце концов перейдёт уже только на магический образ жизни.
Поэтому основным подходом в жизни начинающего мага по сути будет использование Магии в своей собственной профессии, в собственной работе, если в своё время она была им выбрана и достигнута осознанно исходя из его собственных свойств, качеств и желаний. Это даст и максимальный эффект, и счастье в жизни, и наивысшую самореализацию.
2. Однако, к сожалению, далеко не всегда свою социальную деятельность можно выбрать и построить так, чтобы она в полной мере соответствовала стихиальному сродству и специализации, особенно если последние ещё полностью не сформированы. Ещё сложнее сделать так, чтобы такая деятельность давала хороший доход: увы, исследователи и изобретатели не всегда находят потребителей в современном обществе, ещё сложнее тем, кто желал бы прилагать свои усилия к изменению самого общества. Поэтому на уровне 3+ и тем более 4.1 довольно часто встречается ситуация отсутствия или недоступности того социального делания, которое могло бы дать человеку максимальную самореализацию, что препятствует тому пути, что описан выше.
В таком случае наилучшая тактика немного другая: стоит стремиться найти в обществе работу, дающую деньги и большое количество свободного времени, и в это свободное время заниматься своими собственными проектами, от воздействий и практик до исследований и путешествий, всё больше и больше включая в них Магию. По всей видимости, Гений Земли чувствует потребности таких людей, и на каждом этапе общественного развития создаёт подходящие для них комфортные и безопасные рабочие места: например, в античности и средневековье таковыми были места писцов, писарей и секретарей, в советское время - счетоводов и бухгалтеров, в настоящее время - системных администраторов и программистов. Найдя такую работу, имеет смысл выполнять её в соответствии с трудовым договором и получать доход, не заботясь о достижении полного удовлетворения от неё и самореализации. Свободное же время можно использовать в соответствии со своими желаниями.
По мере совершенствования в Магии перед таким человеком (уже магом) начнут открываться иные пути деятельности, чаще всего напрямую не связанные с "зарабатыванием денег магией", а, например, представляющие собой варианты консультирования или помощи, но, возможно, и направленные непосредственно на применение магических способностей. Делать такие пути деятельности основным видом занятий имеет смысл тогда и только тогда, когда доход от них превысит доход от основной работы - это наилучший критерий для подобного перехода.
3. Следует обратить внимание, что развивающий эффект дают не практики сами по себе, а вполне конкретное состояние фиксации сознания на силовом канале и творческой деятельности на его силе, на достижение, реализацию и дополнение которого эти практики и направлены. Поэтому реальное магическое развитие всегда неразрывно связано с творческим процессом, с воздействиями на окружающий мир, включая самого себя как его часть. Для некоторых разновидностей стихиального сродства сознания (Вода, Земля) и соответствующей Силы этот процесс может быть вполне однотипным.
Вышесказанное можно изложить иными словами:
- пойми своё стихиальное сродство и осознай, что для тебя реальное высшее счастье, и какие Силы тебе помогут в его достижении,
- если социумная работа нравится, то фиксируйся в своей Силе и применяй в работе Магию как можно больше,
- если социумная работа скучна, но приемлема, то просто выполняй её хорошо, ищи в ней профессионализма и достатка, а не успеха, создавай себе как можно больше свободного времени и делай свои проекты, которые постепенно вполне могут стать новой, уже интересной и успешной работой,
- помни, что магия не просто набор практик, а в первую очередь фиксация на потоке Силы, который уже и даст нужный творческий потенциал и в своей работе, и в своих проектах, делая их успешными (при некоторых условиях).
4. Магические знания сами по себе не являются и не могут являться интеллектуальной собственностью, и об этом сказано в договоре-оферте:
"Ученик имеет полное право любым способом использовать полученные им в ходе обучения Магии и Психокинетике информацию, знания, умения, навыки и артефакты, в том числе передавая их другим людям, действуя при этом от своего имени и по своей инициативе."
Отсюда следует, что Вы имеете полное право как угодно транслировать полученные знания, в том числе проводить обучение или выполнять психологические консультации, в том числе на коммерческой основе, в том числе упоминая про обучение в Школе как части Вашего пути, но не должны при этом сообщать о себе как о представителе или сотруднике Школы (это возможно только после отдельного обучения и моей аттестации Ваших знаний и умений, а также по отдельному договору).
Методологию обучения, применяющуюся в Школе, Вы также можете применять в своих проектах, но только после консультации и обсуждения со мной, чтобы избежать её некорректной и оттого неэффективной реализации. В строгом смысле "интеллектуальной собственностью" являются только аудионастройки, мандалы, видеоматериалы и тексты, применяющиеся в обучении, однако и их использование вполне обсуждаемо.
Подробнее данный вопрос в своё время был освещён здесь.