Это не способы сборки полного сознания, а именно варианты хода одного и того же процесса.
Если процесс Посвящения происходит медленно, в ходе серии ритуалов Даат или практик, будет иметь место первый вариант и постепенная адаптация человека к изменяющемуся состоянию. В ходе такого процесса память текущего воплощения сохранится в текущем виде, но удлинится в прошлое за счёт добавленных некоторых воспоминаний предыдущих воплощений. Если считать "личностью" совокупность собственно сознания человека и памяти его текущего воплощения, то можно будет сказать, что "текущая личность поглотила предыдущие", как и в приведённой Вами аналогии.
Если процесс Посвящения произойдёт быстро, в ходе особо сильного ритуала или сильного воздействия мага, то сознание сразу столкнётся со всеми слоями подсознания, и результатом будет резкое и сильное изменение состояния с возможным "перемешиванием" некоторых структур сознания и подсознания. В ходе такого процесса память текущего воплощения также может перемешаться с фрагментами памяти предыдущих воплощений вплоть до очень сильного изменения набора запомненных состояний и хода событий. Если считать "личностью" совокупность собственно сознания человека и памяти его текущего воплощения, то можно будет сказать, что в этом случае текущая личность разрушилась и из ее осколков и фрагментов памяти предыдущих воплощений собралась новая, как и в приведённой Вами аналогии.
Практики Школы в настоящее время проходят по первому варианту процесса Посвящения. Элементы второго варианта я наблюдал (у себя) лишь однажды и частично после ритуала Реинкарнации в Великой пирамиде Гизы, сейчас такие ритуалы там не проводятся.